Выпуск трехосного
автомобилявысокой проходимости ?Урал? совпал с началом массового освоения месторождений Западно-Сибирской нефтегазовой провинции. Связанный с Западно-Сибирским регионом (?Тюменским меридианом?) географической близостью, город Миасс становится полноправным участником реализации всех грандиозных нефтегазовых проектов второй половины 20-го века.
Автотехника ?Урал? - бортовые автомобили, седельные тягачи, трубовозы, топливозаправщики, ремонтные
мастерские и др. - успешно работала на всех основных стройках
?Газпрома?, среди которых Вуктыл, Надым, Новый Уренгой, Ямбург;
участвовала в строительстве трубопроводов: Средняя Азия ? Центр,
Уренгой ? Помары ? Ужгород и других.
Привязка Уральского автозавода к ?Тюменскому меридиану? эффективно
способствовала установлению тесных связей между заводом и
транспортными организациями ?Газпрома?, учету их пожеланий и
предложений, как в совершенствовании конструкции автомобиля, так и
в развитии производства надстроек на шасси ?Урал?. Именно для
потребностей газодобытчиков в начале 90-х годов на шасси ?Урал?
впервые была изготовлена гамма различной спецтехники:
цементировочные, кислотные агрегаты, агрегаты ремонта скважин,
паровые передвижные установки, ремонтные мастерские и др., вслед за
этим было освоено производство технологических автомобилей,
различных видов автоцистерн, самосвалов, подъемных кранов,
лабораторий.
В настоящее время полноприводные
?Урал? с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8 являются базовыми
моделями для многочисленной спецтехники, которую используют
добытчики ?голубого топлива?.
В 2001 году на заводе был освоен выпуск пассажирских фургонов.
Вахтовые автобусы ?Урал-32551? удачно сочетают в себе высокую
проходимость внедорожных грузовиков с удобствами пассажирского
автобуса. Они имеют высокие комфортабельные салоны, выполненные из
современных теплоизоляционных материалов, двойное остекление и
многослойный пол.
В течение 2003-2004 г.г. совместная работа ОАО ?Газпром? и АЗ
?Урал? обрела ?второе дыхание?. После того как автозавод и его
генеральный дилер ? торговый дом ?АвтоУрал? - вошли в холдинг
?Руспромавто?, руководители структур стали активно проводить
встречи с представителями транспортных подразделений газовиков,
руководителями дочерних обществ, руководителями снабженческих
организаций, входящих в сферу влияния ОАО ?Газпром?, организовывать
совместные совещания. В мае 2004 г. На АЗ ?Урал? в течение 3-х дней
проводилась организационно-техническая конференция, посвященная
вопросам развития сотрудничества АЗ ?Урал? и ОАО ?Газпром?, а также
других предприятий НГК. На конференции много говорилось о
технических перспективах завода, разработке новых моделей
автомобилей. Представители эксплуатирующих организаций выступали с
предложениями по совершенствованию потребительских свойств серийно
выпускаемых автомобилей: повышению грузоподъемности, установке
более мощных двигателей. Так, заместитель гендиректора ООО
?Ямбурггаздобыча? В. И. Келлеров предложил повысить комфорт для
пассажиров серийного вахтового автобуса. Эта работа была выполнена
в кратчайшие сроки ? была улучшена шумоизоляция, отопление салона
(отопитель ?Eberspaher?), установлены современные комфортабельные
сиденья, накрышный вентилятор. Кабина автомобиля получила высокую
крышу и улучшенный интерьер. Партия таких автобусов была передана
Генеральным директором ОАО ?АЗ ?Урал? Корманом В.Х. в конце
сентября 2004 г. при праздновании 20-летия образования объединения
?Ямбурггаздобыча?.
На выставке в рамках конференции были показаны более 60 видов
спецтехники на шасси ?Урал?. Среди новых образцов были
представлены: универсальный агрегат СИН-31, смонтированный на шасси
Урал-532362 (колесная формула 8х8, двигатель ЯМЗ-238Б с
турбонаддувом, мощность 300 л.с.), предназначенный для
гидравлического разрыва пластов, цементирования, гидропескоструйной
перфорации, нагнетания различной жидкости на газовых и нефтяных
скважинах; современный комплекс по цементированию скважин,
размещенный на 5-ти автомобилях ?Урал-532361? и другие.
Среди новинок, представленных специалистам отрасли, был также
самосвал ?Урал-55571-44?, оснащенный комфортабельной кабиной,
производимой по лицензии фирмы ?IVECO Spa? и капотом, выполненным
из современного пластика. На самосвале устанавливаются двигатели
ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236НЕ2 (?Евро-2?, 250 л.с., 235 л.с.).
Грузоподъёмность самосвала ?Урал-55571-44? составляет 13 т.
Также представители эксплуатирующих организаций ОАО ?Газпром?
отметили агрегат производства ЗАО ?Инман? изготовленный на базе
шасси ?Урал 532361? (колесная формула 8х8, двигатель ЯМЗ-238Б с
турбонаддувом, мощностью 300 л.с.) с мощным гидроманипулятором
ИФ-300С (г\п 9 тонн), предназначенный для проведения монтажных,
ремонтных и погрузо-разгрузочных работ на нефтегазопромыслах, и
модернизированную паро-промысловую установку ППУА-1600/100 на шасси
Урал-4320-1912-40, предназначенную для депарафинизации газовых и
нефтяных скважин, подземного и наземного оборудования паром
высокого давления, а также для проведения операций по обогреву,
мойке и других работ паром низкого давления в условиях холодного и
умеренного климата. Модернизация навесного оборудования ППУА
позволила существенно оптимизировать рабочие процессы:
- новая конструкция горелочного устройства;
- усовершенствованная система управления;
- улучшенная эргономика рабочего места.
В октябре 2004 года ОАО ?Газпром? на базе ООО ?Уралтрансгаз? (г.
Екатеринбург) провел крупнейшую специализированную выставку, где
впервые лицом к лицу была совместно представлена автоспецтехника на
шасси ?Урал? и ?КамАЗ?. За прошедшие с майской конференции месяцы
Автомобильный Завод ?Урал? совместно с заводами спецтехники
подготовил новые модели: метаноловоз ПУС-10, машину
бурильно-шнековую МБШ-518, буровую установку УРБ-2Д3, агрегат
ремонтно-сварочный и другие. На технической конференции,
проведенной Газпромом совместно с АЗ Урал и ?КамАзом?, выступил
генеральный директор АЗ Урал В. Х. Корман, который представил
участникам основные направления в области разработки перспективных
направлении автомобилей ?Урал?.
Сегодня в составе холдинга ?Руспромавто? АЗ ?Урал? проводит
подготовку к выпуску модернизированных серийных автомобилей, новых
моделей грузовиков: в первую очередь это установка новой
комфортабельной кабины на полноприводные капотные автомобили и
освоение производства нового семейства автомобилей ?
неполноприводных (?дорожных?) грузовиков ?Урал?. Заводчане
прекрасно понимают, в каких тяжелейших условиях приходится работать
газодобытчикам, учитывают постоянное развитие инфраструктуры ОАО
?Газпром? и стараются своим трудом быть максимально полезными всем
его подразделениям.