?УралАЗ? и газ | Neftegaz.RU
...

?УралАЗ? и газ

Выпуск трехосного автомобиля высокой проходимости ?Урал? совпал с началом массового освоения месторождений Западно-Сибирской нефтегазовой провинции

?УралАЗ? и газ

Выпуск трехосного

автомобиля

высокой проходимости ?Урал? совпал с началом массового освоения месторождений Западно-Сибирской нефтегазовой провинции. Связанный с Западно-Сибирским регионом (?Тюменским меридианом?) географической близостью, город Миасс становится полноправным участником реализации всех грандиозных нефтегазовых проектов второй половины 20-го века.

Автотехника ?Урал? - бортовые автомобили

, седельные тягачи, трубовозы, топливозаправщики, ремонтные мастерские и др. - успешно работала на всех основных стройках ?Газпрома?, среди которых Вуктыл, Надым, Новый Уренгой, Ямбург; участвовала в строительстве трубопроводов: Средняя Азия ? Центр, Уренгой ? Помары ? Ужгород и других.
Привязка Уральского автозавода к ?Тюменскому меридиану? эффективно способствовала установлению тесных связей между заводом и транспортными организациями ?Газпрома?, учету их пожеланий и предложений, как в совершенствовании конструкции автомобиля, так и в развитии производства надстроек на шасси ?Урал?. Именно для потребностей газодобытчиков в начале 90-х годов на шасси ?Урал? впервые была изготовлена гамма различной спецтехники: цементировочные, кислотные агрегаты, агрегаты ремонта скважин, паровые передвижные установки, ремонтные мастерские и др., вслед за этим было освоено производство технологических автомобилей, различных видов автоцистерн, самосвалов, подъемных кранов, лабораторий.
В настоящее время полноприводные

автомобили

?Урал? с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8 являются базовыми моделями для многочисленной спецтехники, которую используют добытчики ?голубого топлива?.
В 2001 году на заводе был освоен выпуск пассажирских фургонов. Вахтовые автобусы ?Урал-32551? удачно сочетают в себе высокую проходимость внедорожных грузовиков с удобствами пассажирского автобуса. Они имеют высокие комфортабельные салоны, выполненные из современных теплоизоляционных материалов, двойное остекление и многослойный пол.
В течение 2003-2004 г.г. совместная работа ОАО ?Газпром? и АЗ ?Урал? обрела ?второе дыхание?. После того как автозавод и его генеральный дилер ? торговый дом ?АвтоУрал? - вошли в холдинг ?Руспромавто?, руководители структур стали активно проводить встречи с представителями транспортных подразделений газовиков, руководителями дочерних обществ, руководителями снабженческих организаций, входящих в сферу влияния ОАО ?Газпром?, организовывать совместные совещания. В мае 2004 г. На АЗ ?Урал? в течение 3-х дней проводилась организационно-техническая конференция, посвященная вопросам развития сотрудничества АЗ ?Урал? и ОАО ?Газпром?, а также других предприятий НГК. На конференции много говорилось о технических перспективах завода, разработке новых моделей автомобилей. Представители эксплуатирующих организаций выступали с предложениями по совершенствованию потребительских свойств серийно выпускаемых автомобилей: повышению грузоподъемности, установке более мощных двигателей. Так, заместитель гендиректора ООО ?Ямбурггаздобыча? В. И. Келлеров предложил повысить комфорт для пассажиров серийного вахтового автобуса. Эта работа была выполнена в кратчайшие сроки ? была улучшена шумоизоляция, отопление салона (отопитель ?Eberspaher?), установлены современные комфортабельные сиденья, накрышный вентилятор. Кабина автомобиля получила высокую крышу и улучшенный интерьер. Партия таких автобусов была передана Генеральным директором ОАО ?АЗ ?Урал? Корманом В.Х. в конце сентября 2004 г. при праздновании 20-летия образования объединения ?Ямбурггаздобыча?.
На выставке в рамках конференции были показаны более 60 видов спецтехники на шасси ?Урал?. Среди новых образцов были представлены: универсальный агрегат СИН-31, смонтированный на шасси Урал-532362 (колесная формула 8х8, двигатель ЯМЗ-238Б с турбонаддувом, мощность 300 л.с.), предназначенный для гидравлического разрыва пластов, цементирования, гидропескоструйной перфорации, нагнетания различной жидкости на газовых и нефтяных скважинах; современный комплекс по цементированию скважин, размещенный на 5-ти автомобилях ?Урал-532361? и другие.
Среди новинок, представленных специалистам отрасли, был также самосвал ?Урал-55571-44?, оснащенный комфортабельной кабиной, производимой по лицензии фирмы ?IVECO Spa? и капотом, выполненным из современного пластика. На самосвале устанавливаются двигатели ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236НЕ2 (?Евро-2?, 250 л.с., 235 л.с.). Грузоподъёмность самосвала ?Урал-55571-44? составляет 13 т.
Также представители эксплуатирующих организаций ОАО ?Газпром? отметили агрегат производства ЗАО ?Инман? изготовленный на базе шасси ?Урал 532361? (колесная формула 8х8, двигатель ЯМЗ-238Б с турбонаддувом, мощностью 300 л.с.) с мощным гидроманипулятором ИФ-300С (г\п 9 тонн), предназначенный для проведения монтажных, ремонтных и погрузо-разгрузочных работ на нефтегазопромыслах, и модернизированную паро-промысловую установку ППУА-1600/100 на шасси Урал-4320-1912-40, предназначенную для депарафинизации газовых и нефтяных скважин, подземного и наземного оборудования паром высокого давления, а также для проведения операций по обогреву, мойке и других работ паром низкого давления в условиях холодного и умеренного климата. Модернизация навесного оборудования ППУА позволила существенно оптимизировать рабочие процессы:
- новая конструкция горелочного устройства;
- усовершенствованная система управления;
- улучшенная эргономика рабочего места.
В октябре 2004 года ОАО ?Газпром? на базе ООО ?Уралтрансгаз? (г. Екатеринбург) провел крупнейшую специализированную выставку, где впервые лицом к лицу была совместно представлена автоспецтехника на шасси ?Урал? и ?КамАЗ?. За прошедшие с майской конференции месяцы Автомобильный Завод ?Урал? совместно с заводами спецтехники подготовил новые модели: метаноловоз ПУС-10, машину бурильно-шнековую МБШ-518, буровую установку УРБ-2Д3, агрегат ремонтно-сварочный и другие. На технической конференции, проведенной Газпромом совместно с АЗ Урал и ?КамАзом?, выступил генеральный директор АЗ Урал В. Х. Корман, который представил участникам основные направления в области разработки перспективных направлении автомобилей ?Урал?.
Сегодня в составе холдинга ?Руспромавто? АЗ ?Урал? проводит подготовку к выпуску модернизированных серийных автомобилей, новых моделей грузовиков: в первую очередь это установка новой комфортабельной кабины на полноприводные капотные автомобили и освоение производства нового семейства автомобилей ? неполноприводных (?дорожных?) грузовиков ?Урал?. Заводчане прекрасно понимают, в каких тяжелейших условиях приходится работать газодобытчикам, учитывают постоянное развитие инфраструктуры ОАО ?Газпром? и стараются своим трудом быть максимально полезными всем его подразделениям.

Автор: Соболева Елена

Источник : Neftegaz.ru