USD 89.5159

0

EUR 97.0945

0

Brent 83.68

0

Природный газ 2.18

0

...

Бумажный проект?..

Президент Транснефти - Семен Вайншток - заявил, что его компания предложит установить тариф на транспортировку нефти по проектируемому трубопроводу Тайшет-Находка мощностью 1,6 млн барр/сут в размере $47 с тонны ($6,4 с барреля).

Бумажный проект?..

Президент Транснефти - Семен Вайншток - заявил, что его компания предложит установить тариф на транспортировку нефти по проектируемому трубопроводу Тайшет-Находка мощностью 1,6 млн барр/сут в размере $47 с тонны ($6,4 с барреля).Этот тариф будет действовать вплоть до погашения кредитов, которые будут привлечены для финансирования строительства, а впоследствии может быть снижен вдвое.

Предлагаемый тариф почти в три раза превышает стоимость транспортировки нефти в Европу. Так, прокачка нефти из Западной Сибири до Приморска или Новороссийска обходится компаниям менее чем в $17 за тонну ($2,3 за баррель).

Кроме того, дальневосточный тариф рассчитан исходя из допущения, что трубопровод будет загружен полностью; если же сделать это не удастся, то можно предположить, что тариф окажется и более высоким. Впрочем, при нынешних ценах на нефть экспортные поставки, даже если за транспортировку придется платить $6,4 с барреля, будут прибыльны, однако уже не так рентабельны, как переработка.

Сами масштабы строительства делают дальневосточный проект предметом споров и дискуссий. Правительство его еще не одобрило (одобрения ожидают в середине декабря).

Новое технико-экономическое обоснование (ТЭО)ивестиций по проекту восточного нефтепровода Тайшет Находка завершено. Об этом журналистам сообщил глава Минпромэнерго Виктор Христенко.
По словам министра, новое ТЭО нефтепровода Тайшет-Находка было подготовлено с учетом замечаний предыдущей экологической экспертизы. ?В связи с этим надеемся, что новое ТЭО будет достаточно быстро согласовано и одобрено?, - сказал он.
Христенко добавил, что завершение экологической экспертизы позволит правительству РФ принять конкретные решения по проекту восточного нефтепровода, определить состав участников и точные объемы финансирования.

Государство медлит вот уже два года, и всякое решение, которое сдвинет проект с мертвой точки, будет выгодно нефтяным компаниям (если, конечно, их не обяжут нести расходы по строительству).

Однако ввод в эксплуатацию столь крупного трубопровода без гарантий загрузки увеличил бы риск нерационального вложения денег, всегда насущный для миноритарных акционеров Транснефти.