Сами того не ведая, с вопросами качества мы сталкиваемся ежедневно ? все хотим есть свежие продукты, носить обувь, у которой не отлетают каблуки, и пользоваться техникой, которая не ломается. Чтобы не говорить через неделю после покупки ?ну кто так делает?? И сами хотим, конечно, чтобы про автомобили, которые мы производим, так не говорили покупатели.
Сами того не ведая, с вопросами качества мы сталкиваемся ежедневно ? все хотим есть свежие продукты, носить обувь, у которой не отлетают каблуки, и пользоваться техникой, которая не ломается. Чтобы не говорить через неделю после покупки ?ну кто так делает?? И сами хотим, конечно, чтобы про автомобили, которые мы производим, так не говорили покупатели. А производим их мы все, даже те из нас, кто занимается кабинетной работой. Мы стараемся работать качественно, чтобы заводская продукция была надёжна, конкурентоспособна и необходима потребителям.
Борьба за качество ? главное направление в работе завода и его подразделений, производство спецтехники ? не исключение. Каждый из двухсот человек, работающих в цехе фургонов, конструкторском, экономическом и технологическом бюро, в ПДБ, хозяйственных и ремонтных службах этого производства, твёрдо знает, что от него требуется и как этого добиться. А уж главный специалист по внедрению системы ?бережливого производства? Иван Гришин ? тем более.
? Наша главная задача ? изготовление кузовов на шасси для вахтовых автобусов и размещение различного оборудования для ремонтно?восстановительных работ. Причём так, чтобы наша продукция нравилась покупателю, отвечала его желаниям и требованиям. И мы должны их предугадывать. Вся политика коллектива, все решения рассматриваются под углом ?как бы я использовал эту машину?? То есть, как бы человек хотел усовершенствовать машину, что в ней видеть, если бы собирался сесть за её руль сам. И главными качествами наших работников мы считаем ответственность и инициативность, направленные на улучшение потребительских качеств продукции.
Одним из принципов работы производства является простой и эффективный лозунг ?допустил дефект ? устрани его сам?. Причём в своё свободное время ? в обед, после окончания смены и без дополнительной оплаты. Видимо, благодаря этому краткому изречению за 2004 год нет потерь от брака, рекламаций и возврата продукции от потребителя, а также претензий по части качественности в работе ?спецтехники?. Оно и понятно ? кому охота после работы ещё в производстве торчать, видеть свою фамилию на экране качества не в числе лучших, да ещё и в зарплате терять?
Но, с другой стороны, качество не всегда зависит непосредственно от рабочего. И здесь у производства спецтехники большие претензии к прессово?сварочному производству. По словам Ивана Васильевича Гришина, металлические заготовки, поступающие оттуда, часто имеют отклонения от чертёжно?технической документации, и эти детали приходится самим дорабатывать, что приводит к дополнительным трудозатратам, перерасходу материалов и энергоносителей. В остальном у производства спецтехники нет причин, мешающих бороться за качество. Потому что коллектив прекрасно понимает, что качество продукции ? первый критерий выживания и успеха в условиях рыночной экономики. И справедливость всех требований признают, своим примером показывая молодым, пришедшим в производство, как надо работать.
Свою ответственность рабочие осознали в период 2002?2003 годов, когда зарплата была выше средней по заводу, но и спрос ? тоже.
Тогда пришло понимание, что от качества зависит и содержимое кошелька, и возможность работы на своём месте. В прошлом году зарплата несколько упала ? до среднего заводского уровня, но на качество работы это пока не повлияло.
? У меня нет претензий к работе коллектива ни в одной области. Работают хорошо, без несчастных случаев, грубых нарушений дисциплины не допускают. И в этом году мы готовы поднять планку выше. На этот месяц запланировано изготовление образца нового изделия спецтехники ? грузопассажирского вахтового автобуса с гидроманипулятором, предназначенного для перевозки аварийной бригады и выполнения грузоподъёмных работ. Работа уже идёт, в феврале образец будет сертифицирован и начнётся подготовка к серийному выпуску, покупатели имеются. Также в проекте улучшение шумо? и теплоизоляционных свойств кузова фургона, увеличение объёма производства за счёт освоения новых видов изделий. Например, каркасы для сидений автобусов закупали в Челябинске и Уфалее, теперь будем изготовлять сами. Также ряд деталей из прессово?сварочного производства будем изготавливать у себя.. Наша цель ? улучшать потребительские качества и номенклатуру изделий, увеличивать объёмы производства и продажи. И от коллектива я жду предложений, как нам достичь этого быстрее. И, главное, качественней!
Автор: Юлия Буцик