USD 102.5761

+1.9

EUR 107.4252

+1.35

Brent 75.17

+0.14

Природный газ 3.129

-0.01

...

ХМБ: как творится история успешного банка

Несмотря на то, что банки ассоциируются у большинства населения с большими деньгами, которые, в свою очередь, ассоциируются с беззаботными днями, жизнь таких структур подчинена четкому графику, который складывается из рабочих будней.

ХМБ: как творится история успешного банка

Несмотря на то, что банки ассоциируются у большинства населения с большими деньгами, которые, в свою очередь, ассоциируются с беззаботными днями, жизнь таких структур подчинена четкому графику, который складывается из рабочих будней. Будни любой кредитной организации состоят из множества вещей, которые дают полное представление о деятельности компании, о ее ответственности перед партнерами и клиентами, о ее планах на будущее. Если смотреть на каждое событие в отдельности от остальных, цельную картину получить очень сложно. Большой объем проделанной работы тоже не всегда говорит о надежности компании ? работа должна выполняться профессионально. Можно оценивать только финансовые показатели, но такой способ будет страдать незавершенностью, ввиду того, что многие банки занимаются и социальной и культурной деятельностью, добиваясь в этих отраслях больших успехов для собственного бизнеса. Так из чего состоят будни успешного банка? Возьмем для примера Ханты-Мансийский Банк, который уже заслужил признание партнеров и конкурентов безупречно налаженным механизмом функционирования.

Ступенями успеха стали:
1) Постоянный рост собственных средств банка, которые выросли на 49,7% и составили 7,8 млрд. рублей и кредитного портфеля, который увеличился на 64,9 % - до 21,7 млрд. рублей. Вклады населения возросли на 21,6 % - до 11,2 млрд. рублей, объем средств на счетах юридических лиц составил 28,9 млрд. рублей. Прибыль до налогообложения банка за отчетный период достигла 690,8 млн. руб. Эти успехи достигнуты в связи с тем, что банк уже давно реализует ряд программ, направленных на предоставление своим клиентам все расширяющегося спектра услуг. Так, Ханты-Мансийский банк с 1 ноября по 31 декабря проводит лотерею среди клиентов банка, оформивших вклады ?Югорский? и ?V.I.P.?. С помощью алгоритма генератора случайных цифр будут разыграны 20 DVD-плейеров. Итоги конкурса планируется подвести 12 января следующего года. Эти, а также другие розыгрыши уже давно вошли в обиход деятельности компании, довольны все ? и клиенты, получающие ценные подарки и банк, привлекающий новых вкладчиков и заемщиков.
2) Активная деятельность Ханты-Мансийского Банка по эмиссии банковских карт. Банк существенно расширил свои возможности в этой сфере, осознавая возможности и перспективы ?карточного? проекта. Ханты-Мансийский банк является принципиальным участником международных платежных систем Visa и MasterCard с 2003 года и на сегодня представляет клиентам полный спектр услуг по банковским картам. Так, общий объем эмиссии организации составил более 430 тысяч карт, остатки средств на карточных счетах превысили 3 миллиарда рублей, увеличившись с начала года на 38,8%. В настоящее время инфраструктура Ханты-Мансийского банка составляет 278 банкоматов, 813 POS-терминалов, 18 инфо-киосков с платежной функцией. Также банк успешно прошел EMV сертификацию по эмиссии в международной платежной системе MasterCard International, что позволило банку с 3 октября 2006 года начать эмиссию собственных чиповых карт MasterCard Gold и Maestro. Выпуск будет осуществляться с использованием чипа Palmera Protect V.5.1. Как заявил президент Ханты-Мансийского банка Дмитрий Мизгулин, несмотря на то, что общая культура безналичных расчетов еще очень далека от совершенства, население постепенно к ним привыкает.
?В России в массовом обиходе банковские карты появились относительно недавно. Кредитно-финансовые организации учились, практически, на собственных ошибках, не все сразу удавалось. Естественно, карты, как все принципиально новое, многими были встречены с недоверием. Тем более, что сеть их обслуживания, на первом этапе, действительно оставляла желать лучшего.
На сегодняшний день ситуация в корне изменилась. То время, когда человек пользовался картой раз в месяц исключительно для снятия зарплаты, ушло в прошлое, а безналичный расчет в магазинах стал практически нормой для многих наших клиентов. Я могу привести пример работы Ханты-Мансийского банка. За 7 месяцев 2005 года общий оборот по оплате услуг через РОS-терминалы и банкоматы составлял всего 60 млн. рублей, а за аналогичный период текущего года эта цифра уже превысила 280 млн. рублей!?, - сообщил Д. Мизгулин.
3) Будни Банка включают в себя и грамотные связи с общественностью. Зачем достигать успехов, если об этом очень сложно узнать из СМИ. Такая работа часто не ведется банковскими организациями, что не идет на пользу их имиджу. Поэтому налаживание контактов с экономическими и специализированными изданиями представляется Ханты-Мансийскому банку как один из путей к конечному успеху, поэтому не пускается на самотек. Эта политика приносит свои результаты: Согласно последним данным, Ханты-Мансийский банк занял 25 место в Топ-30 кредитно-финансовых организаций России, наиболее удачно представленных в средствах массовой информации, поднявшись в рейтинге сразу на 8 пунктов.
По данным системы анализа и мониторинга СМИ ?Медиалогия? индекс информационного благоприятствования рассчитывался по ряду позиций, в том числе частоте и характеру упоминания, тиражах или размеру аудитории изданий, роли организации в опубликованном сообщении. СМИ благосклонно относятся к банку, потому что знают, что в пресс-центре всегда можно получить необходимые комментарии и новости по интересующей проблеме.
4) Банк расширяет свою ежедневную работу по помощи населению в вопросах жилищного кредитования. Данный вид услуги еще очень молод в России, тогда как организация накопила уже достаточный опыт в этой сфере на сегодняшний день. Общий портфель предоставленных ипотечных кредитов Ханты-Мансийского банка превысил 3 млрд. рублей, ссуды получили более 2,5 тысяч человек.
По данным начальника управления потребительского и ипотечного кредитования Олега Мосина, большая часть кредитов выдана в рамках реализации программы ХМАО ?Улучшение жилищных условий населения округа на 2005-2015 годы?.
Ханты-Мансийский банк в марте стал одним из победителей открытого конкурса Правительства ХМАО на право участия в региональном ипотечном проекте. В соответствии с соглашением между банком и Департаментом инвестиций, науки и технологий округа, ?Ипотечное Агентство Югры? компенсирует участнику программы процентную ставку по кредитному договору до 5% или до ставки рефинансирования. Кредит предоставляется сроком до 20 лет.
В рамках собственной ипотечной программы банка ссуда выдается под 13% годовых, сроком до 15 лет.
5) В последние несколько лет будни банка отмечены и постоянными положительными эмоциями по поводу того, что компания постоянно признается одним из лидеров финансового сектора страны. Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's изменило прогноз по рейтингам Ханты-Мансийского банка со ?Стабильного? на ?Позитивный?. В то же время был повышен кредитный рейтинг банка по национальной шкале с ?ruА? до ?ruА+? и подтверждены рейтинги контрагента по международной шкале долгосрочный ?В+? и краткосрочный ?В?. Как отметил президент банка Дмитрий Мизгулин, изменение прогноза отражает улучшение диверсификации клиентской базы финансово-кредитной организации и укрепление ее конкурентной позиции. По мнению аналитиков Standard & Poor's, банк продолжит стремительное развитие в соответствии со своей бизнес-стратегией, сохраняя при этом адекватный уровень ликвидных активов.
6) Будни банка направлены на постоянное улучшение квалификации своих сотрудников, чей высочайший профессионализм признается во всей России на самом высоком уровне. Настоящим флагманом этого движения вперед является президент банка, Д.Мизгулин. Указом главы государства Дмитрию Мизгулину присвоено почетное звание "Заслуженный экономист Российской Федерации".
В документе, подписанном Владимиром Путиным, отмечены заслуги руководителя ведущей кредитной организации Югры в области российской экономики и финансовой деятельности, а также многолетняя добросовестная работа в банковской сфере.
Получается, что за обманчивым словом ?будни? скрывается кипучая деятельность, которая всем своим существованием направлена на улучшение показателей компании, расширение услуг, предоставляемых клиентам и тяга вперед к новым рубежам. Заметьте, что все эти мероприятия банк проводит каждый месяц, но при этом их перечень постоянно увеличивается. Получается, можно прекрасно совместить и количество сфер применения для деятельности Ханты-Мансийского банка и безупречное качество всех предоставляемых услуг. Удачных будней!