Пресс-конференция, посвященная выпуску 500-тысячной банковской
карты и развитию пластикового бизнеса на территории округа, прошла
в головном офисе Ханты-Мансийского банка.
Вице-президент Юрий Жигалкин отметил, что эмиссия банковских карт
организации уже превысила 500 тыс. штук, из них международной
платежной системы MasterCard Worldwide - 244 тыс. штук, Visa
International - 255 тыс. штук, Union Card - 1 тыс. штук. Активная
реализация данного проекта началась в 2003 году после того, как
Банк стал принципиальным членом международных платежных систем
MasterCard Worldwide и Visa International, запустил собственный
процессинговый центр и приступил к созданию в Югре разветвленной
сети банкоматов и POS-терминалов.
«По объему обрабатываемой информации процессинговый центр Банка
самый крупный среди региональных, и уступает только нескольким
кредитно-финансовым учреждениям федерального уровня. Согласно
рейтингу РБК наша организация по эмиссии банковских карт сегодня
занимает 12-е место в Российской Федерации. Это очень достойная
позиция.
На данный момент банк построил самую большую в ХМАО сеть
обслуживания, которая в целом насчитывает более 300 банкоматов и
порядка 1200 POS-терминалов», - рассказал журналистам Юрий
Жигалкин.
До конца года за счет новых продуктов, таких как кредитные карты
Visa Classic и MasterCard Electronic, MasterCard Standard «СТАТУС -
Ханты-Мансийский банк», внедрённую в рамках совместного
кобрендингового проекта с Авиакомпанией «ЮТэйр», а также Visa Mini
Classic эмиссия увеличится до 700 тыс. штук. В рамках программы по
планомерному переходу банка на технологию EMV уже осуществляется
эмиссия микропроцессорных карт, совмещающих в себе магнитную полосу
и чип Palmera Protect V.5.1 производства компании Gemalto.
Начальник Управления банковских карт Игорь Дойников пояснил, что
динамичное развитие пластикового направления не получилось бы без
активной экспансии банка на территории Ханты-Мансийского
автономного округа.
«Расширение филиальной сети планомерно привело к росту клиентской
базы. Сегодня каждый третий житель Югры пользуется нашими услугами
и имеет банковскую карту. Развивая розничный бизнес, уделяем
большое внимание социальной составляющей.
В частности, мы обслуживаем более 120 тысяч студентов, пенсионеров,
получателей различных пособий и компенсаций. В прошлом году только
представителям старшего поколения было выплачено процентных доходов
на сумму более 50 миллионов рублей», - уточнил Игорь Дойников.
Сегодня через банкоматы клиенты организации имеют возможность
оплатить услуги операторов сотовой, международной, междугородней,
местной связи, детских дошкольных учреждений, предприятий ЖКХ, а
также осуществить денежные переводы с карты на карту, эмитированных
Ханты-Мансийским банком.
Кирилл Булгаков, заместитель директора по развитию компании
OPENWAY, поставляющей программное обеспечение для процессингового
центра банка, заявил, что 500 тысяч пластиковых карт - это
серьезный рубеж для любой финансовой организации.
«Среди множества деловых партнеров компании OPENWAY, очень мало
организаций, которые перешагнули эту цифру, и то, что делает
Ханты-Мансийский Банк, развивая комплекс услуг для физических лиц,
очень важная составляющая оценки его деятельности.
Многие кредитные учреждения страны не обладают возможностью
развивать свой розничный бизнес. Отчасти они не имеют необходимых
ресурсов - технологических, кадровых, финансовых. А порой это
простое нежелание продвигать капитало и наукоемкие проекты, когда
окупаемость наступает спустя годы. Поэтому все усилия
Ханты-Мансийского банка по развитию комплекса услуг для физических
лиц, заслуживает большого уважения», - сказал Кирилл Булгаков.
,В рамках расширения спектра
услуг началось внедрение очередной новинки на рынке безналичных
расчетов. С апреля Ханты-Мансийский банк предоставил своим клиентам
возможность погашения кредитов через банкоматы. Чтобы
воспользоваться услугой, человеку достаточно обратиться с
заявлением и получить информацию о номере счета, идентификационном
коде кредитного договора.
Погашение ссуды через сеть банкоматов и информационных киосков
возможно в любое время суток. Данная операция реализована
посредством on-line перевода денежных средств со счета держателя
карты. Неоспоримым преимуществом новой услуги является возможность
получения в банкомате в режиме реального времени информации о
размере текущей задолженности.
Новый сервис экономит время клиентов, и призван сделать процесс
погашения кредитов более удобным и быстрым, повысить интерес
населения к продуктам Ханты-Мансийского банка. На данный момент
услуга доступна в Ханты-Мансийске, Радужном и Тюмени. В скором
времени планируется ее внедрение в остальных филиалах
организации.
Представитель делового партнера организации - руководитель проекта
компании INPAS Светлана Чистоходова заметила, что 500-тысячная
пластиковая карта - это большой прорыв, психологический рубеж,
преодолеть который в состоянии только банки ориентированные на
клиентов.
«Мы поставляем технологическое оборудование, и хочу отметить, что
Ханты-Мансийский банк - это эталон региональной кредитно-финансовой
организации. Потому, что приобретение в таком количестве
банкоматов, POS-терминалов, информационных киосков - это желание
облегчить жизнь своим клиентам, создать им комфортные условия,
максимально использовать все функциональные возможности сервисной
техники во благо населения Югры. И если другие только начинают
внедрять карты с чипами, то Ханты-Мансийский банк эмитировал их уже
значительное количество», - заявила Светлана Чистоходова.
Отвечая на вопросы журналистов, представители банка рассказали СМИ
о перспективных направлениях развития пластикового бизнеса,
новинках, которые ждут клиентов организации в ближайшее время.
Автор: Ханты-Мансийский Банк