USD 104.2361

-1.95

EUR 110.2041

-1.82

Brent 72.42

-0.16

Природный газ 3.075

+0.02

4 мин
...

Октаноповышающая добавка нового поколения - «R&T®Octane»

Изменение структуры автомобильного парка России повлекло за собой рост требований к октановым числам бензинов.

Октаноповышающая добавка нового поколения -  «R&T®Octane»

Изменение структуры автомобильного парка России повлекло за собой рост требований к октановым числам бензинов. В течение последних лет основным бензином в нашей стране является бензин АИ-92, но одновременно ускоряющимися темпами растет потребность в бензине АИ-95. Анализ баланса топливных фракций по стране показывает, что компаундированием углеводородных продуктов нефтепереработки и нефтехимии проблему производства высокооктановых бензинов не решить. Технологические возможности отрасли способны обеспечить октановое число на уровне 93 ед. (по исследовательскому методу). Многие заводы испытывают трудности с выработкой бензина АИ-92 без специальных добавок. Подавляющая часть российских НПЗ не подготовлена к производству качественного бензина, который сможет отвечать новым требованиям.

Современные требования к автомобильным бензинам существенно ограничивают возможности улучшения антидетонационных свойств топлива, поскольку предусматривают запрет на применение металогранических добавок и ограничивают содержание в бензинах высокоактивных ароматических углеводородов. Присутствующие на российском рынке присадки, такие как: «Каскад 3», «Каскад 4», «БВД-премиум», - содержат в своем составе N-метиланилин (ММА), что не позволяет получать бензин марки Регуляр-92 экологического класса 5 согласно ГОСТ Р 51105-97 и бензин марки Премиум-95 согласно ГОСТ Р 51866-2002.

По инициативе Министерства энергетики Российской Федерации с 1 января 2016 года присутствие ММА предполагается запретить во всех марках бензина в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 013/2011) «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Причины запрета N-метиланилина мотивируют экологической опасностью, токсичностью, необходимостью сокращения производства некачественных бензинов.

На сегодняшний день много внимания уделяется топливным присадкам, которые способны компенсировать недостатки продуктов нефтепереработки и обеспечить производство высокооктановых топлив. Широкое распространение на российском рынке получили две топливных добавки: метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) и монометиланилин (ММА).

Прирост октанового числа при введении в бензин максимально допустимого количества МТБЭ (15% об.) составляет 4-6 ед. Можно рассчитать, что доведение ОЧИ бензинового пула страны с 93 до 95 ед. потребует введения в среднем 7,5% МТБЭ (75 кг/т).

Объемы производства МТБЭ в нашей стране не достаточны, чтобы покрыть возрастающие потребности. По различным подсчетам экспертов при переходе на Евро-5 потребность в МТБЭ возрастет до 2-2,5 млн. т. в год, однако российское производство может составить только 1 млн. т.

На данный момент накоплен обширный опыт применения ММА. Прирост октанового числа при введении 1% об. составляет 4-5 пунктов. Эффективность при увеличении ввода снижается. Среди недостатков N-матиланилина токсичность, склонность к смолообразованию, плохие органолептические свойства. В связи с упомянутым выше Техническим регламентом применение ММА ограничивается и с 2016 года будет невозможно.

Проблема усугубляется тем, что, как было показано выше, основными носителями октанового числа в российских бензинах являются фракции риформинга, но их доля будет постепенно снижаться в связи с требуемым ограничением концентрации ароматических углеводородов в топливах. А удалению 5% ароматических углеводородов соответствует «потеря» 1 ед. ОЧ, которую тоже надо восполнять.

Отказ от ММА, сокращение доли бензиновых фракций риформинга, ограничение возможностей МТБЭ должны быть чем-то компенсированы.

На российском рынке появился новый продукт, предназначенный для повышения октанового числа бензина - «R&T®Octane». Добавка обладает высокими антидетонационными свойствами, не содержит в составе железа, свинца, марганца, N-метиланилина, производится по ТУ 0275-006-63538901.

«R&T®Octane» повышает качество топлива и увеличивает полноту его сгорания, существенно сокращает количество вредных выбросов, увеличивает срок хранения топлива, в процессе производства и использования добавки не образуется вторичных опасных соединений.

«R&T®Octane» разработан и производится в России в промышленных объемах, рекомендована для производства неэтилированных бензинов Регуляр-92 и Премиум-95 в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51866-2002 и Техническим Регламентом Таможенного союза (ТР ТС 013/2011). Применяется в концентрации от 1,0 % об. до 3,0 % об. в зависимости от качества топлива.

Таблица 1. Преимущества и недостатки доступных присадок в сравнении с «R&T®Octane»

TEL MTBE MMT ММА R&T®Octane
Преимущества Существенно увеличивает значение октанового числа. Высокооктановый материал. Существенно увеличивает значение октанового числа. Хорошая химическая стабильность. Экономия топлива 1.4 - 1.6 %. Легкая изнашиваемость цилиндра. Отмечено улучшение в чистоте. Низкая токсичность. Отсутствие мутагенной активности. При низкой стоимости и небольшой дозировке может быть эффективен в увеличении октанового числа у ряда нефтяных продуктов. Значительно увеличивает октановое число бензина.

Увеличивает октановое число бензина. Уменьшение насыщенных паров. Хорошие химические характеристики - Увеличенная химическая стабильность.

Не содержит N- метиланилин.

Недостатки

Свинцовая присадка, высокотоксичная. Увеличивает загрязнения от выхлопных газов. Призыв Международного комитета к полному запрету на использование.

Токсичен. Порча грунтовых вод. Неразлагающийся. Запрещен к использованию в некоторых юрисдикциях.

Токсичный материал. Повышенное содержание марганца в выбросах из выхлопной трубы. Отложения на двигателе - пористые. Передозировка приводит к быстрому уменьшению октанового числа. Содержит в своем составе N-метиланилин. Увеличивает склонность топлива к образованию отложений во впускной системе двигателя. Добавляемое количество и уровень увеличения октанового числа находятся не в линейном отношении.


Таблица 2. Сравнительные характеристики параметров «R&T®Octane» против других доступных присадок

Пункт TEL MTBE MMT ММА R&T®Octane
Увеличение октанового № Очевидное Общее Очевидное при низкой дозировке Очевдное Очевидное
Степень улучшения качества сгорания топлива Нет улучшения Улучшение Нет улучшения Нет улучшения Улучшение
Увеличение стабильности топлива Нет улучшения Незначительное улучшение Нет улучшения Улучшение Улучшение
Дозировка 0.04 - 0.1 % 7 - 20 % 0.01 - 0.04 % 1-3 % 1 - 2 %
Уровень загрязненности выхлопных газов Серьезная загрязненность Загрязненность Средняя загрязненность Средняя загрязненность Сильно сокращенная
Экономия топлива Нет 1.4 - 1.6 % Нет До 7% Свыше 6 - 8 %

Контактная информация:

R&T company

Телефон: 8(495) 781-76-05

Email: [email protected]

http://www.rnt-synergy.ru

123290, г. Москва, 1-й Магистральный тупик, дом 10, корп. 1