USD ЦБ — 57,48 −0,38
EUR ЦБ — 60,45 −0,76
Brent — 55,78 −1,57%
среда 22 февраля 22:40

Техническая библиотека

Транспортировка и хранение // Ворота Арктики нефтетерминал

Открытие стационарного морского ледостойкого отгрузочного терминала (СМЛОТ) беспричальной отгрузки нефти Ворота Арктики состоялось 25 мая 2016 г на Ямале.

Участие в церемонии по видеосвязи принимал В. Путин.

СМЛОТ построен в 300 км от порта Сабетта в районе Мыса Каменного на Ямале, в акватории Обской губы и расположен в 700 км от существующей нефтепроводной системы (НТС).

СМЛОТ соединен с Новопортовским нефтегазоконденсатным месторождением (НГКМ) магистральным нефтепроводом (МНП) протяженностью порядка 100 км.

Характеристики СМЛОТ:

- установка рейдового налива башенного типа (ALT),

- общая высота - более 80 м,

- пропускная мощность - до 8,5 млн т/год,

- рассчитан на работу в экстремальных природно-климатических условиях: - при температуре - ниже -50 °С, - при толщине льда - до 2,5 м.

Срок строительства - 4 года.

Стоимость строительства - 186 млрд рублей.

Береговая инфраструктура СМЛОТ:

- 2 нитки сухопутного нефтепровода диаметром 720 мм общей протяженностью 3 км;

- узел присоединения к приемо-сдаточному пункту;

- 2 нитки подводного нефтепровода диаметром 720 мм общей протяженностью 7,9 км.

- резервуарный парк,

- насосные станции (НПС) с системой защиты от гидроударов, минимизирующей вероятность нарушения герметичности (МНП).

В строительстве СМЛОТ принимала участие крановое судно «Олег Страшнов» ЛУКОЙЛа, грузоподъемностью 5 тыс т.

Неподалеку уже есть СМЛОТ Варандей ЛУКОЙЛа мощностью более 8 млн т/год нефти, стоимостью вместе со всеми объектами инфраструктуры - 78 млрд рублей.

В 2009 г рассматривался проект строительства спецморнефтепорта Белушья губа на Новой Земле, но проект не получил поддержку.

Нефть предполагалось доставлять на Новую Землю с материка по специально построенному МНП.

Незамерзающий в условиях регулярного судоходства порт Белушья Губа мог стать эффективным местом отгрузки нефти.


Neftegaz.RU context