USD 92.5058

-0.79

EUR 98.9118

-0.65

Brent 88.35

+0.31

Природный газ 1.954

-0.02

105248

Ледовый класс Морских судов

Кроме ледового, есть и другие классы морских судов: автоматизации и тд.

Ледовый класс Морских судов

Ледовый класс морских судов - параметр, показывающий его способность находиться в море в зависимости от тяжести ледовых условий.

В России ледовые классы судов регламентируются Российским морским регистром судоходства (РС)

Ice1 (ЛУ1) - Самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,4 м.

Ice2 (ЛУ2) - То же, при толщине льда до 0,55 м.

Ice3 (ЛУ3) - То же, при толщине льда до 0,7 м.

Arc4 (ЛУ4) - Самостоятельное плавание в разреженных 1-летних арктических льдах при их толщине до 0,6 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в 1-летних арктических льдах толщиной до 0,7 м в зимнее-весеннюю и до 1,0 м в летнее-осеннюю навигацию.

Arc5 (ЛУ5) - Самостоятельное плавание в разреженных 1-летних арктических льдах при их толщине до 0,8 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,0 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в 1-летних арктических льдах толщиной до 0,9 м в зимнее-весеннюю и до 1,2 м в летнее-осеннюю навигацию.

Arc6 (ЛУ6) - Самостоятельное плавание в разреженных 1-летних арктических льдах при их толщине до 1,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,3 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в 1-летних арктических льдах толщиной до 1,2 м в зимнее-весеннюю и до 1,7 м в летнее-осеннюю навигацию.

Arc7 (ЛУ7) - Самостоятельное плавание в сплоченных 1-летних арктических льдах при их толщине до 1,4 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летнее-осеннюю при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами. Плавание в канале за ледоколом в 1-летних арктических льдах толщиной до 2,0 м в зимнее-весеннюю и до 3,2 м в летнее-осеннюю навигацию.

Arc8 (ЛУ8) - Самостоятельное плавание в сплоченных 1-летних и 2-летних арктических льдах при их толщине до 2,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 3,1 м в летнее-осеннюю. Преодоление ледовых перемычек работой набегами. Плавание в канале за ледоколом в 2-летних арктических льдах толщиной до 3,4 м в зимнее-весеннюю и без ограничений в многолетних льдах в летнее-осеннюю навигацию.

Arc9 (ЛУ9) - Самостоятельное плавание в сплоченных многолетних арктических льдах толщиной до 3,5 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 4,0 м в летнее-осеннюю. Эпизодическое преодоление участков 1-летних и 2-летних сплошных льдов работой набегами.

Icebreaker6 (ЛЛ6) - Выполнение ледокольных операций в неарктических морях при толщине льда до 1,5 м. Способен непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 1,0 м.

Icebreaker7 (ЛЛ7) - Выполнение ледокольных работ в арктических морях при толщине льда до 2,0 м в зимнее-весеннюю и до 2,5 м в летне-осеннюю навигацию. Способен непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 1,5 м. Мощность на валах не менее 11 МВт.

Icebreaker8 (ЛЛ8) - Выполнение ледокольных работ в арктических морях при толщине льда до 3,0 м в зимнее-весеннюю и в без ограничений в летне-осеннюю навигацию. Способен непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 2,0 м. Мощность на валах не менее 22 МВт.

Icebreaker9 (ЛЛ9) - Выполнение ледокольных операций в арктических морях при толщине льда до 4,0 м в зимнее-весеннюю и в без ограничений в летне-осеннюю навигацию. Способен непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 2,5 м. Мощность на валах не менее 48 МВт.

Единая система классификации в Швеции и Финляндии.

IA Super - Нахождение в море при толщине льда до 1,0 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 1,0 м.

IA - Нахождение в море при толщине льда до 0,8 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 1,0 м.

IB - Нахождение в море при толщине льда до 0,6 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 0,8 м.

IC - Нахождение в море при толщине льда до 0,4 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 0,6 м.

II - Суда со стальным корпусом без специальных ледовых усилений, но способные находиться в море в особо легких ледовых условиях.

Ледовые классы по Международной организация классификационных обществ.

PC1 - Круглогодичная эксплуатация в полярных водах без ограничений.

PC2 - Круглогодичная эксплуатация в многолетних льдах умеренной толщины.

PC3 - Круглогодичная работа в 2-летних льдах с включениями многолетних льдов.

PC4 - Круглогодичная работа в 1-летних льдах значительной толщины с включениями многолетнего льда.

PC5 - Круглогодичная эксплуатация в 1-летних льдах умеренной толщины с включениями многолетнего льда.

PC6 - Эксплуатация в 1-летних льдах умеренной толщины с включениями многолетнего льда в период летнее-осенней навигации.

PC7 - Работа в 1-летних льдах небольшой толщины с включениями многолетнего льда в период летнее-осенней навигации.


Классы автоматизации


А1 AUT1

Знак автоматизации (объем автоматизации механической установки, за исключением пассажирских судов и судов специального назначения, имеющих на борту специальный персонал более 200 чел., позволяет ее эксплуатацию без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и центральном посту управления)

А2 AUT2

Знак автоматизации (объем автоматизации механической установки позволяет ее эксплуатацию одним оператором из центрального поста управления без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях

А3 AUT3

Знак автоматизации (объем автоматизации механической установки с мощностью главных механизмов до 2250 кВт позволяет ее эксплуатацию без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях)

А1И, А2И, А3И AUT1-ICS, AUT2-ICS, AUT3-ICS Знаки автоматизации, если автоматизация выполнена с применением компьютерной интегрированной системы управления и контроля
А1К, А2К, А3К AUT1-C, AUT2-C, AUT3-C Знаки автоматизации, если автоматизация выполнена с применением компьютеров или программируемых логических контроллеров (PLC)
Ас AUTstab

Знак автоматической стабилизации высокоскоростного судна (на судне установлена система, обеспечивающся полуавтоматическую стабилизацию судна в пространстве, и без этой системы судно не может двигаться в эксплутационном режиме)

Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»




Произвольные записи из технической библиотеки

Обновлено 2 сентября 2023, 09:29

10 февраля 2021, 14:38
4916