USD ЦБ — 67,05 +0,94
EUR ЦБ — 74,38 +0,98
Brent — 42,49 −0,26%
Рекламодателям
RUS    ENG
пятница 29 июля 22:42
Neftegaz.RU context

Последние новости

Техническая библиотека

Энергоресурсы, топливо // Газомоторное топливо

Природный газ является наиболее универсальным и доступным топливом, способным заменить нефтепродукты.

К тому же он имеет целый ряд преимуществ по сравнению с нефтью и продуктами ее переработки.

Главным таким преимуществом является высокая экологичность.

Использование газомоторного топлива (ГМТ) - это одно из немногих экологичных решений, которое окупается прямым экономическим эффектом в виде сокращения расходов на ГСМ.Главным образом это происходит за счет разницы цен на бензин и газ.

Стоимость последнего ниже в среднем на 50% стоимости бензина марки Аи-92. Таким образом, перевод транспортных средств на газ выгоден за счет сокращения затрат на автомобильное топливо как для коммерческих и государственных предприятий, у которых снижаются издержки на содержание автопарков, так и для граждан, которые могут экономить на бензине.

Вдобавок, при переводе транспортных единиц государственного автопарка на альтернативные виды топлива в госбюджете останутся неизрасходованными миллиарды рублей.

Использование ГМТ увеличивает срок эксплуатации транспортных средств и удешевляет их техническое обслуживание.

В отличие от бензинового и дизельного топлива, оно имеет лучшие антидетонационные характеристики (октановое число газомоторного топлива достигает 100-105 единиц), обеспечивает легкость приготовления равномерной топливовоздушной смеси.

Газовая смесь сгорает полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает "мягче".

При переходе с жидкого топлива на газомоторное увеличивается срок службы двигателя до капремонта, срок замены масла, реже требуется замена свечей зажигания, суммарная токсичность выбросов в 2-5 раз меньше.

Ресурс двигателя увеличивается в 1,5-2 раза по сравнению с бензиновым.

К ГМТ относится природный газ (метан) в компримированном (сжатом) или сжиженном виде, а также сжиженные углеводородные газы (пропанбутановые смеси).

России применяется, в основном, компримированный природный газ (КПГ) - это метан, сжатый под давлением 200-220 атм и сжиженный углеводородный газ (СУГ) - получаемый из попутного нефтяного газа (ПНГ).

Для заправки автотранспорта используются 2 вида газовых заправок: для КПГ - это автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), для СУГ и СПГ - автомобильные газозаправочные станции (АГЗС).

Работать с СУГ проще, потому что он легко сжижается при обычной температуре и давлении в 10 -15 атм, для перевозки используется стальной баллон с толщиной до 5 мм.

Сжатие метана до состояния КПГ осуществляется при давлении 200 -250 атм, поэтому требования по технике безопасности у КПГ гораздо выше.

Мировой рынок газобаллонных автомобилей стремительно развивается.

Число транспортных средств, использующих метан в качестве моторного топлива, превысило 13 млн ед.

Согласно прогнозу Международного газового союза рост парка газобаллонного автотранспорта составит к 2020 г 50 млн ед, а к 2030 г - более 100 млн ед.

По состоянию на конец 2010 г в мире действовало более 18 тыс АГНКС; спрос на КПГ за 2010 г. вырос на 20%.

Такое бурное развитие этого направления вполне объяснимо - в настоящее время из всего массово используемого моторного топлива и технологий природный газ обеспечивает наиболее безопасные выбросы отработавших газов автотранспорта.

Перевод автомобилей с бензина на газ позволяет снизить в среднем в 5 раз выбросы вредных веществ, а шумовое воздействие - в 2 раза.

В России использование природного газа в качестве моторного топлива является одним из приоритетных направлений развития нефтегазового комплекса.

Газпром, являясь лидером газомоторного рынка России, активно работает над развитием в стране газомоторного сегмента автотранспорта. Газпром сотрудничает с поставщиками газозаправочного оборудования, с органами государственного и муниципального управления, экономическими и научными центрами, международными организациями и зарубежными партнерами, создает новые объекты инфраструктуры в разных регионах страны.

В настоящее время российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается более чем в 86 тыс единиц.

Спрос на КПГ в 2010 г составил 345 млн м3.

Золотой резерв нефтегаза