USD ЦБ — 56,98 +0,01
EUR ЦБ — 62,04 −0,12
Brent — 51,89 −0,35%
суббота 29 апреля 14:32

Наука и технологии // Транспортировка и хранение

Технология строительства морских газопроводов

19 апреля 2017 г., 12:05Neftegaz.RU847

строительство подводного газопроводаДо начала укладки магистрального газопровода (МГП) проводится тщательное исследование дна моря на протяжении всей трассы с целью обнаружения возможных препятствий: затонувших кораблей, боеприпасов, неровностей морского дна.

Препятствия устраняют, либо проектируют трассу в обход.

На этом этапе специалисты также выявляют места, где будет необходимо производить заглубление трубопровода в грунт или его засыпку.

Все трубы для будущего МГП проходят специальную обработку:

- изнутри производится обработка антифрикционным покрытием, снижающим сопротивление при транспортировке газа,

- снаружи производится обработка сначала антикоррозионным покртием, потом - утяжеляющим бетонным.

Укладка труб на морское дно моря ведется со специальных трубоукладочных судов.

Суда - трубоукладчики достигают длины 300 м и имеют экипаж в несколько сотен человек.

В процессе трубоукладки нередко принимают участие несколько кораблей:

- судно ведет мониторинг морского дна, находясь перед судном - трубоукладчиком,

- баржи обеспечивают постоянную доставку труб на палубу судна - трубоукладчика из расчета запаса труб на 12 часов работы.

Технология работы:

- производится сварка поступивших труб на специальном конвейере судна - трубоукладчика.

- ультразвуковая проверка каждого сварного шва на наличие дефектов,

- покрывание антикоррозионным покрытием,

- Движение сваренных между собой труб по конвейеру в направлении кормы,

- постепенное опускание труб на дно моря с использованием стингер - специальной стрелы, под углом уходящей в воду. Угол стингера задает требуемый прогиб верхней части трубопровода, позволяющий не допускать деформации металла трубы.На дне моря трубы обычно лежат под собственным весом, без специального крепления, потому что вес каждой трубы после нанесения бетонного покрытия достигает нескольких тонн. Однако в некоторых местах, например у выходов на берег, для обеспечения стабильности, трубы укладывают в специальные траншеи и сверху присыпают грунтом.

- протаскивание трубы на берег после завершения строительства морской части МГП при помощи специальной лебедки, установленной на суше. Лебедка соединяется с трубой железными тросами и медленно вытягивает ее из моря. Затем МГП соединяют с его сухопутной частью - делают «захлест».

- проведение гидроиспытаний МГП - обязательная операция. Для этого МГП наполняют водой под требуемым давлением и выдерживают так некоторое время для обнаружения возможных дефектов. Тщательный мониторинг состояния МГП, используя специальные электронные устройства внутритрубной диагностики, ведут и после его запуска в эксплуатацию.

- независимая проверка и сертификация.

Глубина моря на трассе МГП может достигать нескольких км.

Производительность труда при строительстве морских трубопроводов может достигать 3 км/сутки, что выше, чем при строительстве сухопутных трубопроводов.

Есть и другие преимущества:

- большая долговечность, потому что часть внутреннего давления в трубах компенсируется давлением толщи воды,

- использование современных технологий, позволяющих сократить количество компрессорных станций (КС), что, ко всему прочему, улучшает экологию снижением выбросов КС.

По дну Северного моря уже проложено около 6000 км трубопроводов, некоторым из которых более 50 лет.

В Средиземном море тоже есть МГП, проложенный около 50 лет назад.

Строительство морских трубопроводов началось в 1970 гг.

Доля морских МГП ныне составляет около 45% импорта природного газа в Европу.


Neftegaz.RU context