USD 91.87

0

EUR 99.9718

0

Brent 85.58

+0.23

Природный газ 1.744

+0.08

4 мин
...

Технология строительства морских газопроводов

До начала укладки магистрального газопровода (МГП) проводится тщательное исследование дна моря на протяжении всей трассы с целью обнаружения возможных препятствий: затонувших кораблей, боеприпасов, неровностей морского дна.

Технология строительства морских газопроводов

Описание: Технология строительства морского газопровода

ИА Neftegaz.RU. Некоторые общие параметры подводных магистральных трубопроводов:
  • протяженность обычно довольно большая (около 1000 км);
  • количество ниток - более 2х;
  • расстояние между нитками - до 100 м;
  • Ø трубы - 32";
  • длина секций - стальных труб - 12,3 м;
  • на глубинах от 650 м устанавливают антидеформационные кольца;
  • на мелководье используют специальные утяжеляющие бетонные покрытия для стабильности на дне моря, на глубоководных такого утяжеляющего покрытия нет.
  • переход береговой линии осуществляется методом микротоннелирования или траншейным методом укладки.
До начала укладки магистрального газопровода (МГП) проводится тщательное исследование дна моря на протяжении всей трассы:
  • поиск возможных препятствий: затонувших кораблей, боеприпасов, неровностей морского дна,
  • препятствия устраняют, либо проектируют трассу в обход,
  • выявление мест, где будет необходимо производить заглубление трубопровода в грунт или его засыпку.
Все трубы для будущего МГП проходят специальную обработку:
  • изнутри производится обработка антифрикционным покрытием, снижающим сопротивление при транспортировке газа,
  • снаружи производится обработка сначала антикоррозионным покрытием, потом - утяжеляющим бетонным.
Укладка труб на морское дно моря ведется со специальных трубоукладочных судов.
Суда - трубоукладчики достигают длины 300 м и имеют экипаж в несколько сотен человек.

В процессе трубоукладки нередко принимают участие несколько вспомогательных судов:
  • судно - наблюдатель - ведет мониторинг морского дна, находясь перед судном - трубоукладчиком,
  • суда обеспечения - обеспечивают постоянную доставку труб на палубу судна - трубоукладчика из расчета запаса труб на 12 часов работы.
Технология работы:
  • на поперечном конвейере судна - трубоукладчика производится зачистка и подготовка кромок при помощи торцевальной машины и индукционный прогрев труб до 150oС,
  • из поперечного конвейера подготавливаются и подаются трубы на сварочные посты продольного конвейера, на котором ведутся работы по сварке, контролю и изоляции швов,
  • производится последовательность технологических операций:
    • сварка поступивших труб на специальном конвейере судна - трубоукладчика,
    • ультразвуковая проверка каждого сварного шва на наличие дефектов,
    • покрывание антикоррозионным покрытием,
    • укладка труб вдоль линии сборки, проходящей по длине трубоукладчика,
  • по мере прохождения каждой следующей трубой сварочного участка, постов контроля и изоляции, труба становится частью трубопровода, который спускается с кормы в воду, вниз по наклонной площадке - стингеру. Стингер поддерживает трубу до некоторого расстояния под водой и направляет ее под небольшим углом на морское дно. Угол стингера задает требуемый прогиб верхней части трубопровода, позволяющий не допускать деформации металла трубы. При укладке трубопровода на глубоководье трубе придается плавный изгиб в виде буквы S,
На дне моря трубы обычно лежат под собственным весом, без специального крепления, потому что вес каждой трубы после нанесения бетонного покрытия достигает нескольких тонн.
Однако в некоторых местах, например у выходов на берег, для обеспечения стабильности, трубы укладывают в специальные траншеи и сверху присыпают грунтом.
  • протаскивание трубы на берег после завершения строительства морской части МГП при помощи специальной лебедки, установленной на суше. Лебедка соединяется с трубой железными тросами и медленно вытягивает ее из моря. Или: строительство прибрежной части и морской части МГП с последующей сваркой замыкающего стыка (кольцевое стыковое сварное соединение, соединяющее участки МГП). Затем МГП соединяют с его сухопутной частью - делают «захлест».
  • проведение гидроиспытаний МГП - обязательная операция:
    • МГП наполняют водой под требуемым давлением и выдерживают так некоторое время для обнаружения возможных дефектов,
    • тщательный мониторинг состояния МГП, используя специальные электронные устройства внутритрубной диагностики, ведут и после его запуска в эксплуатацию.
  • независимая проверка и сертификация.

Испытания и подготовка к эксплуатации

Испытания обычно проводят для всех ниток на мелководье, на участке длиной 3-4 км, в тч участки берегового примыкания и микротоннелирования.
Испытательный участок начинается от стационарной камеры запуска ДОУ и заканчивается временной камерой приема ДОУ на морском участке.
Виды работ:
- промывка, калибровка и очистка внутренней полости морского трубопровода для удаления механических примесей;
- заполнение морского трубопровода водой (заполнение производится в процессе промывки и калибровки);
- проведение гидроиспытаний (Рисп=1,1Рр);
- сброс давления;
- удаление воды из полости трубы и промывка от соли;
- осушка с целью удаления остаточной воды.
Глубина моря на трассе МГП может достигать нескольких км.
Производительность труда при строительстве морских трубопроводов может достигать 3 -5 км/сутки, что выше, чем при строительстве сухопутных трубопроводов.
Есть и другие преимущества:
- большая долговечность, потому что часть внутреннего давления в трубах компенсируется давлением толщи воды,
- использование современных технологий, позволяющих сократить количество компрессорных станций (КС), что, ко всему прочему, улучшает экологию снижением выбросов КС.
По дну Северного моря уже проложено около 6000 км трубопроводов, некоторым из которых более 50 лет.
В Средиземном море тоже есть МГП, проложенный около 50 лет назад.
Строительство морских трубопроводов началось в 1970 гг.
Доля морских МГП ныне составляет около 45% импорта природного газа в Европу.