USD 94.3242

+0.25

EUR 100.2787

+0.34

Brent 86.94

-0.52

Природный газ 1.774

+0.06

...

ЛУКОЙЛ начал добычу нефти на Кравцовском месторождении на шельфе Балтийского моря

На месторождении Д-6, на шельфе Балтийского моря, началась добыча нефти

ЛУКОЙЛ начал добычу нефти на Кравцовском месторождении на шельфе Балтийского моря

На месторождении Д-6 (Кравцовское), расположенном на шельфе Балтийского моря, в 22 км от побережья Калининградской области, началась добыча нефти.

Об этом сегодня сообщил Ю. Каджоян, гендиректор ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть, которое ведет разработку этого месторождения.
По его словам, пока идет заполнение нефтью, поступающей из скважины с глубины 2300 м, трубопровода, проложенного по дну моря и на суше.

Для этого потребуется порядка 4 тыс тонн нефти. После этого нефть с Д-6 придет на комплексный нефтетерминал в поселке Ижевское (Калининградская область).
До конца 2004 г на месторождении Д-6 планируется добыть 70 тыс тн нефти.

Всего же извлекаемые запасы ее здесь составляют около 10 млн т, которых хватит на 30 лет работы, отметил Ю.Каджоян.

Вся нефть с Д-6 будет отправляться на экспорт, сообщил Каджоян.
В настоящее время в Калининградской области Лукойл-Калининградморнефть ежегодно добывает до 650 тыс тн нефти.
Официальная презентация начала добычи нефти на этом морском месторождении пройдет в середине июля 2004 г.

По результатам геологоразведочных работ, проведенных ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть, геологические запасы нефти категорий С12 месторождения Кравцовское составили 21,5 млн. тонн, извлекаемые запасы - 9,1 млн. тонн.

Объем инвестиций в обустройство месторождения составил 7,7 млрд. рублей.

Бурение и добыча нефти ведутся с морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП), которая была построена на заводе по производству стальных металлоконструкций ООО ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть. Это 1-я добывающая платформа на российском шельфе, спроектированная и построенная силами отечественных проектных и производственных организаций. Строительство МЛСП осуществлялось в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства РФ 7 декабря 2001 г.

Все производственные процессы на МЛСП осуществляются в соответствии с принципом нулевого сброса, то есть все промышленные и бытовые отходы будут вывозиться на берег для утилизации.

Затраты на обеспечение экологической безопасности проекта составили 174,3 млн. рублей.

На сегодня пробурена одна продуктивная скважина и ведется бурение 2-й.

Всего по проекту должно быть пробурено 27 скважин.

Средняя глубина залегания продуктивных отложений составляет 2160 метров.

До конца 2004 года на месторождении планируется добыть 70 тыс. тонн нефти.

К 2007 году добыча нефти достигнет 600 тыс. тонн.

От МЛСП на сушу проложен подводный трубопровод длиной 47 км.

По нему пластовая продукция , смесь нефти и попутного газа, будет транспортироваться на нефтесборный пункт Романово, где будет доводиться до товарной кондиции. Трубопровод имеет 2 вида защиты: активную (трубопровод обеспечен анодами норвежской фирмы JOTUN) и пассивную (3-слойное наружное покрытие).

Часть трубы проложена в подводной траншее и защищена специальными конструкциями от волнового воздействия.

Вся технологическая схема трубопровода обеспечена надежной системой контроля. В месте соединения морского и сухопутного трубопроводов смонтирована задвижка, с помощью которой нефтепровод может быть полностью перекрыт.

Нефтесборный пункт Романово - производственный комплекс, состоящий из 21 технологической емкости.

Он предназначен для подготовки пластовой продукции скважин до нефти товарного вида. На НСП Романово нефть доводится до товарной кондиции путем сепарации, обезвоживания и обессоливания.

Очищенный газ используется на собственные нужды нефтесборного пункта.

Пластовая вода направляется в специальную установку очистки и закачивается в две поглощающие скважины.

Подготовленная нефть перекачивается на комплексный нефтяной терминал Ижевский по береговому подземному трубопроводу.

Береговой подземный трубопровод состоит из 2-х частей.

1-я часть – нефтепровод от береговой задвижки до нефтесборного пункта Романово. Его длина составляет 6,15 км.

2-я часть – подземный нефтепровод от нефтесборного пункта Романово до комплексного нефтяного терминала в поселке Ижевский. Его длина – 31,6 км. Береговой нефтепровод на всех участках оборудован антикоррозийной системой электрохимической защиты.

Нефть, добываемая на месторождении, будет поставляться на экспорт через нефтяной терминал Ижевский.

Объем резервуарного парка терминала составляет 120 тыс м3.

Глубина акватории терминала позволяет принимать танкеры дедвейтом до 20 000 тонн.

В 2003 г объем перевалки нефти и нефтепродуктов через терминал достиг 3,3 млн тн.

С вводом в эксплуатацию месторождения Кравцовское планируется увеличить мощность терминала до 4 млн тн.

В перспективе мощность терминала может быть увеличена до 6 млн тн нефти и нефтепродуктов/год.

Первая нефть, полученная сегодня из недр Балтийского моря, является результатом блестящей работы российских нефтяников и открывает для Калининградской области новые перспективы. Эксплуатация месторождения Кравцовское в короткие сроки приведет к увеличению объема добычи нефти в области практически в два раза, а также значительно укрепит позиции России в Балтийском регионе. Новейшие, экологически безопасные технологии, которые были использованы при реализации проекта, подтверждают мировой уровень конкурентоспособности нашей компании, - сказал В. Алекперов.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram