USD ЦБ — 57,50 −0,40
EUR ЦБ — 68,66 −0,49
Brent — 56,90 +0,80%
суббота 23 сентября 14:02

Новости / Рубрики

Подписка на новости

e-mail:

Вопрос недели

Какой газовый проект наиболее важен для экономики России?

архив вопросов

Новости // Транспортировка и Хранение

Минэнерго РФ в ближайшее время подготовит предложения по экспорту нефтепродуктов из Белоруссии через порты РФ

11 сентября 2017 г., 11:20Neftegaz.RU631

Нефтеналивной терминал в порту Усть-ЛугаМинэнерго РФ в ближайшее время подготовит предложения по поставкам белорусских нефтепродуктов через российские порты

Об этом 8 сентября 2017 г сообщил глава Минэнерго РФ А. Новак.

 

В настоящее время Минэнерго РФ находится в стадии исполнения поручения, данного президентом РФ В. Путиным на совещании 16 августа 2017 г.

Напомним, что тогда В. Путин поручил обязать Белоруссию экспортировать нефтепродукты со своих нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) с использованием российской железнодорожной инфраструктуры и портов.

Это может быть реализовано за счет формирования пакетного предложения, в котором будет взаимоувязано получение Белоруссией российской нефти и использование российской инфраструктуры для экспорта нефтепродуктов.

По действующему соглашению, Россия поставляет в Белоруссию 24 млн т/год нефти по беспошлинному тарифу, из которых 18 млн т направляются на переработку.

В 1м полугодии 2017 г из России в Белоруссию было поставлено 9,6 млн т нефти, что на 21,3% меньше, чем годом ранее.

 

По оценкам Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), филиала РЖД, транспортная система РФ может принять 7-8 млн т нефтепродуктов из Белоруссии до конца 2017 г в случае переориентации грузопотока из портов Литвы.

РЖД при этом до конца 2018 г предоставляют 50%-ную скидку по нефтеналиву для перевозки с белорусских НПЗ.

 

Однако, Белоруссия продолжает использовать инфраструктуру прибалтийских стран для экспорта нефтепродуктов, не интересуясь ни Усть-Лугой, ни Санкт-Петербургом. 

Главная причина - имеющиеся долгосрочные контракты, но есть и другие соображения.

Даже с учетом скидки от РЖД, железнодорожные тарифы в прибалтийском направлении ниже по сравнению с российским.

 

Также белорусская сторона намекает, что у основных российских терминалов имеются трудности в приемке белорусских грузов, особенно в зимний период.

Белоруссия сильно волнуется о гарантиях сохранения качества белорусских нефтепродуктов после перевалки.

 

За сохранение статус-кво выступает и Литва.

Кабмин Литвы заявил, что экспорт нефтепродуктов через Клайпедский порт на Балтике наиболее экономически выгоден для Белоруссии.

Поэтому Белоруссия не должна отказаться от данного маршрута в пользу транзита через Россию, считают в Литве.

 

Но нужно учитывать еще один очень важный момент.

Финансовые потери белорусских НПЗ в случае перенаправления экспорта с прибалтийских морских терминалов на российские могут составить до 150 млн долл США.

Россия поставляет нефть в Белоруссию беспошлинно и бюджет России в этом случае теряет 1,4 млрд долл США/год при текущих ценах на нефть.

 

Обсудить на Форуме

 

Комментарии

Пока нет комментариев.

Написать комментарий

Популярные новости


Neftegaz.RU context

Золотой резерв нефтегаза