USD 94.3242

+0.25

EUR 100.2787

+0.34

Brent 87.56

+0.1

Природный газ 1.753

+0.04

...

General Electric и Роснефть начнут совместную разработку морских пропульсивных систем повышенной мощности для крупнотоннажных судов

Роснефть, General Electric (GE ) и Прикладной инженерный и учебный центр Сапфир договорились о проведении научно-исследовательских работ в целях проектирования винто-рулевой колонки (ВРК) для крупнотоннажных судов и ее производство на территории России.

General Electric и Роснефть начнут совместную разработку морских пропульсивных систем повышенной мощности для крупнотоннажных судов

Роснефть, General Electric (GE ) в рамках ПМЭФ-2017 подписали договор о проведении научно-исследовательских работ (НИР) на базе СП «Прикладной инженерный и учебный центр Сапфир» в целях проектирования винто-рулевых колонок (ВРК) увеличенной мощности для крупнотоннажных судов и их производство на территории России.

Об этом Роснефть сообщает 2 июня 2017 г.

Соответствующие суда могут быть востребованы при реализации проектов по освоению шельфовых месторождений и транспортировке добытых на территории РФ нефти и природного газа.Подписанный документ о разработке собственного проекта одного из основных элементов судового оборудования - это важный этап реализации программы по созданию судостроительного кластера на Дальнем Востоке (СК Звезда), где компании осуществляют локализацию производства систем электродвижения судов гражданского морского флота с использованием совместно разрабатываемых технологий.

Для любознательных напомним, что Пропульсивная система или установка (ПУ) - это силовой комплекс судна, состоящий из нескольких основных частей:

- корпус судна,

- головной движитель,

- редуктор или главная передача,

- валовый привод,

- движитель.

Совершенствование общей винторулевой системы позволит увеличить общий КПД ПУ, что является важнейшей задачей развития судостроения.

Винто - рулевые колонки (ВРК) и системы с поворотным погруженным двигательно - движительным комплексом Азипод (Azipod), которые могут эксплуатироваться и в ледовых условиях, это относительно новые типы движительно - рулевого комплекса судов.

ВРК представляет собой гребной винт, направление тяги которого может быть изменено в широких пределах за счет поворота устройства относительно вертикальной оси.

Напомним, что Сапфир-детище Роснефти и GE, которое было создано в 2015 г.

Основной задачей центра является развитие проектов Роснефти с использованием передовых технологий GE, включая разработку базовых технологических решений, локализацию оборудования и обучение специалистов нефтегазовой отрасли.

С целью индустриализации проекта по сборке и техническому обслуживанию винто-рулевых колонок, а также локализации производства в РФ основных элементов системы электродвижения на территории ССК «Звезда» учреждены 2 совместных предприятия (СП): Завод по производству винто-рулевых колонок Сапфир и Завод по производству судового электрооборудования Сапфир.

В январе 2017 г на 18й конференции GE Oil & Gas в г Флоренция компании подписали Соглашение о развитии сотрудничества в области разработки, сертификации и локального производства в России винто-рулевых колонок мощностью до 15 МВт, а также комплексов судовой электроэнергетики с целью их использования на судах-газовозах, танкерах для перевозки нефти и нефтепродуктов и пассажирских судах.

Ранее анонсированные стратегические направления сотрудничества Роснефти и GE:

- судостроительные проекты СК Звезда в г Владивостоке,

- производство судовых двигателей General Electric V250 в г Пензе,

- создание производства устьевого оборудования и фонтанной арматуры,

- создание 1го малотоннажного мини-завода по производству СПГ в России на базе Братскэкогаза.

Этапы развития сотрудничества Роснефти и GE^

- февраль 2014 г - соглашение об учреждении СП,

- июнь 2015 г - Проектное соглашение о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР),

- сентябрь 2015 г - расширение сотрудничества в области локализации производства на территории РФ.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram