USD 92.366

+0.1

EUR 99.5299

-0.18

Brent 86.99

0

Природный газ 1.752

0

...

ТЭЭМП дал старт производству высокоэффективных суперконденсаторов и модулей на их основе

ТЭЭМП (входит в холдинг РОТЕК), запустил производство высокоэффективных суперконденсаторов и модулей на их основе.

ТЭЭМП дал старт производству высокоэффективных суперконденсаторов и модулей на их основе

ТЭЭМП (входит в холдинг РОТЕК) запустил производство высокоэффективных суперконденсаторов и модулей на их основе.

Сам запуск нового производства состоялся 19 мая 2017 г, а 30 мая 2017 г на производственную площадку предприятия в г Химки Московской области пригласили журналистов, чтобы познакомить с инновационными разработками компании.

ТЭЭМП разрабатывает и производит системы накопления энергии для заказчиков различных отраслей промышленности.

Высокая мощность суперконденсаторов, способность быстро накапливать и отдавать энергию, эксплуатационная надежность и экономичность позволяют им найти свое применение на автомобильном и железнодорожном транспорте, на объектах традиционной и возобновляемой электроэнергетики в качестве накопителей энергии, в «умных» сетях электроснабжения Smart Grid.

О производстве суперконденсаторов и модулей на их основе, планах компании и перспективах компании на рынке рассказал гендиректор ТЭЭМП С. Курилов.

ТЭЭМП удалось добиться схожих или даже более выигрышных характеристик за счет конструкции (фильтр-прессной, рулонно-призматической конструкции базовой ячейки и стэковой технологии сборки модуля).

Особенностью суперконденсаторов ТЭЭМП является модульная технология, которая обеспечивает низкое внутреннее сопротивление и, соответственно, высокие импульсные токи.

Токовые поля распределяются равномерно по ячейке, что обеспечивает равномерное тепловыделение и меньший износ активного слоя электрода, что обеспечивает большую долговечность.

Подобная архитектура модуля обеспечивает работоспособность при токовых нагрузка вплоть до токов короткого замыкания.

Кроме того, за счет конструкции ячейки возможно создавать модули разнообразного типоразмера, что обеспечивает гибкость самой конструкции модулей.

Также конструкция ячеек и модулей позволяет снизить массу и размер суперконденсаторной сборки на 30% по сравнению с аналогичными устройствами.

Суперконденсаторы ТЭЭМП хорошо показывают себя при низких температурах, что для России очень актуально, особенно в свете активного освоения Арктики.

Надежная работа обеспечивается и при -60 оС, а приведенные испытания показали, что суперконденсаторы могут работать и при -73 оС.

Это приближает к использованию суперконденсаторов ТЭЭМП в авиакосмической отрасли.

В авиации тестирование суперконденсаторов уже проводились - в феврале 2017 г были проведены успешные испытания на газотурбинном двигателе Honeywell TPE-331-12 ремоторизированного самолета АН-2.

ТЭЭМП рассчитывает использовать свои суперконденсаторы как на малых газовых турбинах, так и в составе пусковых систем вертолетной техники;

Сейчас идет подготовка к ходовым испытаниям на АН-2 и производство накопителя для последующих испытаний на Ми-8.

Суперконденсаторные модули среднего напряжения от ТЭЭМП (28 и 48 В) могут применяться в авиационных бортовых системах, а большого напряжения (75 и 110 В) - уже в стационарных авиационных системах.

Но наиболее перспективным для себя направлением ТЭЭМП считает наземный транспорт и спектр применения суперконденсаторов здесь очень широкий.

Это и легковой, и грузовой автотранспорт, спецтехника, железнодорожный транспорт.

Так, суперконденсаторные модули низкого напряжения (16 В) находят свое применение на легковом транспорте; в сегменте грузового транспорта и спецтехники могут быть востребованы модули среднего напряжения (28 и 48 В), на железнодорожном транспорте и метро могут использоваться суперконденсаторные модули на 75 и 110 В.

Для городского пассажирского транспорта на ТЭЭМП разработан суперконденсаторный модуль высокого напряжения (150 В).

Работает ТЭЭМП и с военными, в частности, совместно с КГНУ разрабатываются система размагничивания военных судов.

Но все-таки основные свои планы ТЭЭМП связывает с гражданским применением суперконденсаторов.

Одним из таких направлений являются стартовые системы для запуска дизель-генераторных установок, обеспечивающие запуск передвижных и вспомогательных генераторных установок объемом двигателя до 16 л.

Они дополняют систему аккумуляторных батарей, позволяя сократить количество на 30-50%, а у оставшихся обеспечивает продление ресурса в 2-3 раза.

Тем более, что, по словам С. Курилова этот сегмент рынка абсолютно пуст.

Участок сборки суперконденсаторов мы смогли увидеть только через стекло - ни много ни мало, это чистая комната 7го класса.

А вот участок сушки и заправки суперконденсаторов любезно показал и описал технологию технический директор ТЭЭМП В. Туманов.

Немаловажен еще и тот факт, что принципиально новая конструкция конденсаторов, а также применяемый в них нанопористый электродный уголь, повысивший емкость конденсаторов почти в 1,5 раза, обеспечивают снижение стоимости электронакопителей в 2-3 раза по сравнению с конкурентами.

Еще одно преимущество ТЭЭМП - гибкий подход к запросам заказчиков.

Так, по просьбе транспортного предприятия супеперконденсаторный модуль был окрашен в необычный цвет.

Особенно приятно, что и сами суперконденсаторы ТЭЭМП и технологии их производства - разработка российских ученых.

И эти разработки во многом уникальны.

Так, оборудование производственной линии ТЭЭМП изготовлено по техническим условиям, а в ряде случаев, и по собственным чертежам компании.

Действительно, большая часть оборудования произведена российскими компаниями, но есть и китайские образцы.

Ежегодно новое предприятие сможет производить до 200 тыс суперконденсаторных ячеек.

План на 2017 г - 5 тыс модулей, но это только начало!


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram