USD 91.9499

-0.74

EUR 100.365

-0.25

Brent 85.58

+0.07

Природный газ 1.654

-0.04

...

Эстония сдалась ЕС. Продавцов топлива в стране с мая 2018 г обяжут использовать биодобавки

С мая 2018 г продавцы топлива в Эстонии будут обязаны добавлять биодобавки в бензин и дизельное топливо.

Эстония сдалась ЕС. Продавцов топлива в стране с мая 2018 г обяжут использовать биодобавки

С мая 2018 г продавцы топлива в Эстонии будут обязаны добавлять биодобавки в бензин и дизельное топливо.

Соответствующие поправки к закону о жидком топливе парламент Эстонии принял 12 апреля 2017 г.

Этим законом Эстония приводит свой рынок топлива к требованиям ЕС, согласно которым к 2020 г доля биодобавок в разрешенном к использованию топливе должна составлять не менее 10%.

В Европе в качестве сырья для биоэтанола используют картофель, сахарную свеклу, пшеницу, рапс, сорго, ячмень и другие сельскохозяйственные культуры.

В Эстонии с мая 2018 г продавцы топлива будут обязаны продавать топливо, содержащее не менее 3,1% биодобавок в пересчете на энергоемкость.

Обязанность добавлять биотопливо не будет применяться к зимнему дизельному топливу с ноября 2018 г по конец марта 2019 г.

С апреля 2019 г в разрешенном к использованию топливе должно содержаться не менее 6,4% биодобавок.

С 2020 г этот показатель должен составлять 10%.

Ввести требование о добавлении биоэтанола в жидкое топливо эстонский парламент планировал уже в мае 2017 г.

Но срок был отодвинут на 1 год из-за опасений, связанных с резким ростом розничных цен.

Особенно эта ситуация любопытна с той точки зрения, что на данный момент производства биодизеля или биоэтанола в Эстонии не существует, хотя в 2008 г их было 5.

Несколько имевшихся ранее закрылись по причине отсутствия в достаточном количестве растительного сырья - рапса, или из-за нерентабельности.

После введения в 2011 г акциза на биотопливо и падением мировых цен на нефть производство биодизеля и биоэтанола потеряло экономический смысл.

Это фактически похоронило эстонский рынок биотоплива, тем более что Эстонии довольно долго удавалось саботировать программу ЕС по переходу на биотопливо.

Тем более, что этот переход на биотопливо проходит не так гладко, как планировалось и в самом ЕС.

Так, введение биоэтанола E10 очень болезненно прошло в Германии, где от 60% до 70% автомобилистов отказывались переходить на новое топливо, опасаясь нанести вред двигателю.

На таком вот любопытном фоне эстонским парламентариям пришлось уступить требованиям ЕС.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram