USD 92.6118

0

EUR 100.217

0

Brent 85.56

0

Природный газ 1.654

0

...

Правительство РФ опять разрабатывает модель проекта Северного широтного хода. Теперь для сбалансированного распределения рисков

В связи с прицелом на арктические углеводороды, Проект УПУП опять оказался на щите. Правительство РФ предполагает продолжить реализацию инвестпроекта Северный широтный ход (СШХ) в среднесрочной перспективе.

Правительство РФ опять разрабатывает модель проекта Северного широтного хода. Теперь для сбалансированного распределения рисков

Правительство РФ предполагает продолжить реализацию инвестпроекта Северный широтный ход (СШХ) в среднесрочной перспективе.

Об этом 5 апреля 2017 г деловито поведал вице-премьер РФ А. Дворкович на заседании коллегии Минтранса РФ.

Тезисы от А. Дворковича:

- сегодня 1м из ближайших перспективных проектов, которые необходимы России является СШХ,

- над проектом неутомимо работают не только компании, но и ведомства.

- модель проекта дорабатывается, и по итогам будет выработано сбалансирование распределение рисков между крупнейшими грузоотправителями, инвесторами и РЖД.

- когда будет завершена разработка модели, пока не ясно,

- проект - важный и должен быть реализован в среднесрочной перспективе.

Северный широтный ход - проектируемая многострадальная железнодорожная магистраль в ЯНАО, протяженность которой составит 707 км.

Маршрут: Обская - Салехард -Надым -Новый Уренгой - Коротчаево.

Ж/д свяжет Ямал с Уралом и Северо-Западом России и обеспечит связь транспортной системы России через порт Сабетта с Северным морским путем (СМП).

Проект реализуется при поддержке правительства РФ и ЯНАО, Газпрома, РЖД.

Изначально магистраль предполагалось проложить к 2015 г.

В начале 2012 г срок сдачи дороги перенесли на 2016 г.

В 2015 г было заявлено, что ж/д планируют построить к 2020 г.

В 2016 г губернатор ЯНАО Д. Кобылкин ловко подогрел интерес к СШХ, поведав о строительстве ж/д Бованенково - Сабетта в рамках проекта СШХ причем с приличной скоростью 50 км/час при средней по рЖД - 40 км /час.

В марте 2017 г Газпром и РЖД подписали соглашение по строительству СШХ.

Ныне стоимость строительства железнодорожного Северного широтного хода Обская - Салехард - Надым - Хорей - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево и прилегающей инфраструктуры оценивается на уровне около 230 млрд рублей.

Доля концессионера составляет 113 млрд рублей, концедента (государства, предоставившего концессию) - 30 млрд рублей, РЖД - 105 млрд рублей.

Но такая стоимость проекта была не всегда.

Проект строительства Северного Широтного Хода стартовал еще в 2005 г при Б. Ельцине в рамках проекта Урал Промышленный - Урал Полярный.

Предполагалось, что СШХ будет «дублировать» Севморпуть, снижая перевозочные риски.

В СССР похожий проект назывался Трансполярная магистраль.

По проекту СШХ, пропускной мощностью 20 млн т /год грузов, предполагалось загрузить потоками добываемых на Севере углеводородов.

Под проект, стоимостью тогда около 800 млрд рублей, была создана корпорация УПУП (Корпорация Развития).

Предполагалось, что из внебюджетных источников УПУП получит около 600 млрд рублей, из бюджетов субъектов РФ территорий УПУП - до 100 млрд рублей, из Инвестфонда РФ - около 100 млрд рублей.

Руководители УПУПа менялись, менялись и кураторы, но Корпорация уже более 10 лет исправно осваивает гигантские бюджетные средства, делая до неприличия мало.

Руководителей УПУП периодически попытались было посадить, но очень быстро выпускали.

За 10 лет можно было построить несколько Северных Широтных Ходов.

Сейчас интерес к арктическим углеводородам существенно вырос, и Проект - опять на щите.

Если принять ставку коррупции в РФ около 15 %, то даже усеченная до 230 млрд рублей стоимость проекта представляет коррупционный интерес, хотя раньше проект был поинтереснее.

Как быстрее построить Северный Широтный Ход?


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram