30 марта 2017 г СПГ-танкер ледового класса Christophe de Margerie завершил свой уникальный рейс, прибыв из г Мурманска в морской порт Сабетта.
Уникальное судно совершило тестовую швартовку к технологическим причалам.
С 4 февраля 2017 г 1й серийный танкер-газовоз проекта Ямал СПГ проходил ходовые испытания в ледовых условиях Карского моря и Обской губы.
За швартовкой танкера - газовоза Christophe de Margerie в режиме видеосвязи наблюдал В. Путин.
Он отметил, что судно названо в честь ушедшего из жизни большого друга французского предприниматели и бывшего главы компании Total К. де Маржери.
- Это очень символично, это будет закреплять наши отношения даже на таком духовном уровне, - пояснил В. Путин.
Глава государства поздравил участников проекта с этим знаменательным событием и заявил, что удивлен приятно темпами строительства завода по производству СПГ.
- Если мы будем действовать в таком же ключе и такими же темпами, что для меня даже, честно говоря, несколько удивительно, то, конечно, Россия, без всяких сомнений, не только может, но и станет крупнейшим производителем сжиженного природного газа (СПГ) в мире.
Президент РФ также выразил надежду, что Ямал СПГ начнет работу точно в срок, а государство чем сможет, будет помогать.
В. Путин также поблагодарил иностранных партнеров проекта Ямал СПГ за то, что не испугались возможных санкций со стороны Запада и верили в проект.
Танкер-газовоз был построен в ноябре 2016 г Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME) в Южной Корее.
Судно имеет ледовый класс Arc7, а вместимость танкера-газовоза составляет 172,6 тыс м3.
Предположительно именно Christophe de Margerie встанет на заливку 1го газа с проекта Ямал СПГ в ноябре 2017 г, на которую глава НОВАТЭКа Л. Михельсон уже пригласил В. Путина.
В ноябре 2016 г Л. Михельсон тоже сильно удивил В. Путина, мажорно заявив о том, что готовность 1й линии (train) составляет около 85%, плановый ввод 1й линии - в конце 2017 г.
Между тем, по информации Минэнерго РФ, готовность 1й линии завода составляет 90%.