USD 93.2801

+1.26

EUR 98.4365

+0.5

Brent

0

Природный газ

0

...

Транснефть вместе с бывшей дочкой возвращается к поставкам дизельного топлива на Украину

Транснефть с 16 мая 2016 г готова начать прокачку нефтепродуктов в направлении Украины.

Транснефть вместе с бывшей дочкой возвращается к поставкам дизельного топлива на Украину

Транснефть с 16 мая 2016 г готова начать прокачку нефтепродуктов в направлении Украины.

Об этом 12 мая 2016 г сообщил советник президента Транснефти И. Демин.

Транснефть подготовила для прокачки дизельного топлива на Украину белорусский участок своего трубопровода.

На территории Украины работы ведет ПрикарпатЗападтранс, бывшая дочка Транснефти, которая готовится к возобновлению работы после 2хлетнего перерыва.

ПрикарпатЗападтранс управляет украинским участком нефтепродуктопровода Самара - Западное направление, предназначенного для прокачки дизельного топлива из России и Белоруссии на Украину и, в частности, в Венгрию.

Протяженность украинского участка нефтепродуктопровода составляет 1,1 тыс км, проектная мощность магистрали - 3,5 млн т/год.

Объем прокачки ПрикарпатЗападтранса составлял 1,7 млн т/год, включая транзит в Венгрию.

Сейчас Транснефть не поставляет нефтепродукты на Украину.

Непрекращающиеся суды на Украине о принадлежности трубопровода и продуктов в трубе сделали работу ПрикарпатЗападтранса невозможной.

В конце-концов Транснефть рассталась с проблемным активом.

Антимонопольные ведомства России и Украины разрешили швейцарской компании International Trading Partners AG купить акции Юго-Западного акционерного общества трубопроводного транспорта нефтепродуктов, в собственности которого находится ПрикарпатЗападтранс.

В марте 2016 г Транснефть закрыла сделку.

Поможет ли смена собственника обеспечить нормальную работу нефтепродуктопровода Самара - Западное направление - покажет время.

Пока же на 1й план вышли экономические факторы.

Украина остро нуждается в поставках дешевого топлива, поскольку стоимость нефтепродуктов в стране уже превысила болевой порог покупательской способности, а собственное производство не способно покрыть и малую часть потребностей страны.

Потребление дизельного топлива на Украине в 1м квартале 2016 г составило 847,5 тыс т, а производство - всего 31,1 тыс т.

Осложняет ситуацию то, что Укргаздобыча все никак не может завершить модернизацию Шебелинского ГПЗ для выпуска дизельного топлива класса Евро-4.

В результате правительство Украины продлило до 1 сентября 2016 г действие исключений из технического регламента для дизельного топлива класса Евро-2, произведенного на мощностях компании.

Причем это было уже 2е продление подобного разрешения.

Подготовка к возобновлению поставок дизельного топлива на Украину идет полным ходом

ПрикарпатЗападранс обследовал и возобновил работу ключевых элементов трубопровода - резервуаров, наливных, эстакад, линейной части, станции электрохимзащиты, камер приема-запуска средств очистки и диагностики, восстановлена работа системы контроля утечек.

На линейных производственно-диспетчерских станциях в г Новоград-Волынском в Житомирской области и пгт Смыга Ровненской области подготовлено станционное оборудование - задвижки, трубопроводы, выполнена градуировка резервуаров, обследованы и отремонтированы железнодорожные подъездные пути, системы сигнализации и пожаротушения.

В конце мая 2016 г ПрикарпатЗападтранс рассчитывает провести 1ю пробную прокачку наливной станции в Новоград-Волынском.

Ведется и юридическая подготовка.

Так, начат процесс таможенного оформления около 30 тыс т дизельного топлива, находящегося в трубопроводе, для его последующей замены на продукт качества Евро-5.

В дальнейшем планируется транспортировка дизельного топлива только этого класса.

Помимо всех этих проблем предстоит урегулировать еще и ситуацию с незаконными врезками с целью хищений дизельного топлива.

ПрикарпатЗападтранс планирует объединить усилия с Укртранснафтой и инициировать ужесточение наказания за повреждение нефте- и продуктопроводов.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram