USD 92.6118

+0.66

EUR 100.217

-0.15

Brent 85.56

-0.05

Природный газ 1.654

-0

2 мин
...

Новый танкер класса Arc7 «Штурман Малыгин», строящийся для Газпром нефти, спущен на воду

2й из 6 танкеров класса Arc7  - Штурман Малыгин, строящихся для обеспечения круглогодичного вывоза нефти с Новопортовского месторождения, спущен на воду.

Новый танкер класса Arc7 «Штурман Малыгин», строящийся для Газпром нефти, спущен на воду

2й из 6 танкеров класса Arc7 - Штурман Малыгин, строящихся для обеспечения круглогодичного вывоза нефти с Новопортовского месторождения, спущен на воду.

Об этом 6 мая 2016 г сообщили в Газпром нефти.

Грузовместимость судна около 38 тыс т нефти — вдвое больше, чем у используемых сейчас танкеров класса Arc5.

Судно спроектировано с учетом малых глубин Обской губы и климатических условий Арктики.

Максимальная осадка нового танкера в пресной воде составляет 9,5 м.

При этом его ширина и длина соответствуют размерам танкера с грузоподъемностью в 2 раза больше.

В отличие от танкеров класса Arc5, суда класса Arc7 могут двигаться во льдах самостоятельно по каналу, предварительно подготовленному атомным ледоколом.

Корпус танкера изготовлен из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали, увеличена толщина стенок корпуса.

Судно оборудовано носовым погрузочным устройством, позволяющим присоединять, удерживать танкер и принимать нефть с терминала «Ворота Арктики».

Без сопровождения ледокола танкер может преодолевать лед до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м носом.

Танкер оборудован винторулевыми колонками, способными вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, что дает судну дополнительную маневренность при движении носом и кормой.

Танкер назван в честь выдающегося русского мореплавателя и полярного исследователя С. Малыгина, который в начале 1736 г возглавил западный отряд Великой Северной экспедиции, основной задачей которого было исследование Обской губы.

У строящихся сейчас танкеров ледового класса Arc7 нет аналогов в России: они имеют грузовместимость в два раза больше, чем те, которые эксплуатируется сейчас, спроектированы с учетом особенностей Обской губы, способны самостоятельно двигаться по проложенному ледоколом каналу.

Все это сокращает время кругового рейса и повышает эффективность всей схемы арктической логистики Газпром нефти, — рассказал зам гендиректора по логистике, переработке и сбыту Газпром нефти А. Чернер.

Напомним, 10 февраля 2016 г Газпром нефть начала полномасштабную эксплуатацию новой логистической схемы транспортировки нефти с арктических месторождений.

1е партии нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений доставлены на нефтеналивной танкер-накопитель FSO Умба водоизмещением - 360 тыс т, заменивший на рейде в Кольском заливе Белокаменку, завершившую 12-летний цикл работы в ноябре 2015 г.

27 апреля 2016 г стало известно о том, что Роснедра продлили дочке Газпром нефти - Газпромнефть-Ямал право пользования недрами до 2150 г.

Это самый продолжительный срок лицензии в портфеле активов Газпром нефти.

Сегодня нефть Новопортовского НГКМ доставляется до побережья Обской губы по магистральному нефтепроводу (МНП) протяженностью более 100 км.

Газпром нефть начала строительство 2й очереди с Новопортовского НГКМ в январе 2015 г

Протяженность МНП диаметром 0,53 м составит 105 км, мощность - не менее 5,5 млн т/год нефти.

Предполагается строительство нефтетерминала на берегу Обской губы.

После создания инфраструктуры отправка новопортовской нефти морем будет осуществляться круглогодично.

Извлекаемые запасы Новопортовского НГКМ по категории C1 и С2 : нефти - более 250 млн т нефти и газового конденсата, газа более 320 млрд м3.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram