USD 92.6118

0

EUR 100.217

0

Brent 84.83

-0.73

Природный газ 1.809

+0.16

1 мин
...

Россия сможет наладить выпуск биоавиакеросинов, если такая потребность возникнет

Борьба с глобальными изменениями климата за счет снижения выброса вредных веществ в атмосферу вынуждает авиаперевозчиков и производителей авиатоплива внедрять новые технологии.

Россия сможет наладить выпуск биоавиакеросинов, если такая потребность возникнет

Борьба с глобальными изменениями климата за счет снижения выброса вредных веществ в атмосферу вынуждает авиаперевозчиков и производителей авиатоплива внедрять новые технологии.

На смену Киотскому протоколу в 2020 г придет Парижское соглашение по борьбе с глобальным изменением климата, которое не предполагает отказ от ископаемого топлива и не ограничивает общемировые выбросы CO2, однако требует от стран принятия национальных целей по снижению выбросов, технологическому перевооружению и адаптации к климатическим изменениям.

Для авиационной отрасли в России это может означать необходимость налаживания биоавиакеросинов.

Это топливо должно содержать компоненты биологического происхождения.

Работы в этом направлении ведутся очень активно, и есть данные о том, что будут вводить международные стандарты, предусматривающие использование биокеросинов.

Об этом рассказал 29 апреля 2016 г научный руководитель Института катализа СО РАН В. Пармон.

Использование биотоплива в авиации перешла из разряда экзотики в реальность в 2011 г, когда Lufthansa 1й в мире совершила регулярный рейс с использованием биотоплива.

В марте 2013 г самолет впервые совершил коммерческий трансатлантический авиаперелет полностью на биотопливе.

Успех пилотного рейса позволил поставить Европейской комиссии задачу перевести минимум 10% всех транспортных средств на альтернативные источники энергии к 2020 г.

Россия в этом направлении сегодня практически не работает, что грозит российским авиакомпаниям отказом от обслуживания в зарубежных аэропортах в случае, если новые требования появятся.

Хотя некоторые шаги все-таки предпринимались.

В 2013 г Ростех и Airbus в имиджевых целях заключили партнерство в области производства авиабиотоплива в России.

Впрочем, у России есть необходимые технологии и их нужно просто довести до промышленных объемов.

Производство органического топлива для авиации может быть налажено в России в течение ближайших 2-3 лет.

Институт катализа СО РАН работает в этом направлении, и мог бы решить эту задачу достаточно быстро.

В. Пармон обратил внимание на любопытный факт.

Растение для производства биокеросина, рыжик полевой, выращивается в Северо-Западном федеральном округе.

Масло из этого растения идет в Финляндию, где производят биокеросин.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram