USD 94.3242

+0.25

EUR 100.2787

+0.34

Brent 87.57

+0.11

Природный газ 1.738

+0.02

...

И в нефтянке умеют экономить

Применение армирующих геосеток позволило сэкономить нефтяникам более 100 млн рублей на строительстве и ремонте дорог в Ханты-Мансийском автономном округе.

И в нефтянке умеют экономить

Применение армирующих геосеток позволило сэкономить нефтяникам более 100 млн рублей на строительстве и ремонте дорог в Ханты-Мансийском автономном округе.

В июне производитель полиэфирных геосеток ПС «Полисет» уфимский завод «СТЕКЛОНиТ» /с 2008 года входит в ГК «РУСКОМПОЗИТ»/ получил заключение комиссии «Сургутнефтегаза» с результатами планового обследования автомобильных дорог, построенных в 2014 году с применением в основании полиэфирной сетки. Обследование проводилось с 27 по 28 мая 2015 года. Обследованы были суммарно 12 км участков дорог. Среди них внутрипромысловые дороги, обеспечивающие подъезд к кустовым скважинам на Восточно-Сургутском, Яунлорском, Тундыринском, Конитлорском и Русскинском месторождениях.

По данным ГК «РУСКОМПОЗИТ», в прошлом году на строительство дорог на данных территориях было поставлено 513 750 кв м геосетки ПС «Полисет». «Это полиэфирная геосетка, которая производится на нашем заводе в Уфе. Сетка применяется для армирования и разделения дискретных слоев дорожных одежд, которые мы обычно видим при строительстве дорог общего пользования– песка, щебня или шлака. Кстати, именно шлак применялся при строительстве линейных объектов ОАО «Сургутнефтегаз». Геосетка «ПОЛИСЕТ» обеспечивает стабильность и устойчивость дорожной конструкции даже при сооружении дорог на слабых основаниях. Сетка препятствует взаимопроникновению отсыпаемых слоев дороги, другими словами, препятствует перемешиванию шлака или щебня с нижележащим слоем песка», – уточнил представитель компании-производителя, технический директор ГК «РУСКОМПОЗИТ» Д. Казюта.

По словам представителей комиссии, с помощью данного геосинтетического материала были снижены затраты строителей, в том числе на шлак. Так, при строительстве дорог без применения геосетки, слой шлака пришлось бы увеличить на 10-15 см. По предварительным подсчетам аналитиков ГК «РУСКОМПОЗИТ», экономия при строительстве данных объектов может достигать 100 млн рублей только за счёт сокращения затрат на покупное сырьё.

«Мы не обнаружили деформации дорожного полотна ни на одном из обследуемых участков, дороги полностью соответствуют проектным параметрам. Взаимное проникновение строительных материалов не наблюдается. То есть «Полисет» полностью выполняет свои функции», – подытожил председатель комиссии, главный специалист управления капитального строительства производственных объектов ОАО «Сургутнефтегаз» В. Немкин.

Особенностью климата Ханты-Мансийского автономного округа считается быстрая смена погодных условий и большое количество осадков, как зимой, так и летом. Важно, чтобы под дорожным полотном не скапливалась влага – тогда вероятность появления колейности и неровностей на поверхности дорог будет минимальной. За счёт неперемешивания слоёв оснований дорожных одежд и достигается такой эффект.

По проектам 2015 года, ГК «РУСКОМПОЗИТ» планирует поставить 658 000 кв. м геосетки ПС «Полисет» на объекты в ХМАО, ЯНАО и ДВФО.



Автор: Анастасия Первушина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram