USD 90.8818

+0.26

EUR 99.3561

+0.22

Brent 84.19

+1.81

Природный газ 1.661

-0.05

3 мин
...

Нефтяные цены и курс рубля сказались на себестоимости дорог

Аналитики центра отраслевых исследований Группы компаний РУСКОМПОЗИТ представили результаты работы рынка современных материалов для строительства и ремонта дорог, в производстве которых применяются смолы и нефтепродукты. Исследование проводилось по итогам 2014 года.

Нефтяные цены и курс рубля сказались на себестоимости дорог

Аналитики центра отраслевых исследований Группы компаний РУСКОМПОЗИТ представили результаты работы рынка современных материалов для строительства и ремонта дорог, в производстве которых применяются смолы и нефтепродукты.

Исследование проводилось по итогам 2014 года.

Вопреки недоверию некоторых представителей бизнеса к федеральной программе развития промышленности и импортозамещения российские производители начали отвоёвывать свои доли у дорогостоящих зарубежных конкурентов, хотя снижения себестоимости пока не произошло.

Так, на фоне последних тенденций по укреплению рубля и проведения широкомасштабной государственной кампании по импортозамещению, по словам аналитиков ГК РУСКОМПОЗИТ, присутствие российских производителей на рынке геосинтетики меняется в лучшую сторону.

Тем не менее, эксперты Группы компаний высказали некоторые сомнения.

Ожидания от снижения курса российской валюты для заказчиков и подрядных организаций пока не оправдались.

Себестоимость материалов российских производителей, часть сырья для производства которых до сих пор импортируется из соседних стран, снижается.

Однако пока российские производители и поставщики цены на свою геосинтетическую продукцию снижать не стремятся.

Производители вынуждены были закупать зарубежное сырьё при положительной динамике роста курса доллара США, и себестоимость произведённой в этот период продукции существенно выше. «Например, по геосинтетическим материалам прослеживается существенное удорожание из-за повышения курса доллара США. Так, продуты для армирования асфальтобетонного покрытия производства Huesker и Tensar в настоящее время стоят дороже 200 рублей за 1 кв. м против 40-45 рублей за аналоги производства уфимского завода «СТЕКЛОНиТ» и марки «АрмДор».

На геосинтетики для армирования оснований дорожных одежд цены тоже выросли.

Tensar TriAx, который и до этого был в два раза дороже отечественных аналогов за счёт уникальной структуры, сейчас стоит в 6,2 раза выше, чем аналогичная геосетка производства «СлавРос», в 6 раз дороже сибуровского «Апролата» и в 3,6 раза дороже геосетки «ПОЛИСЕТ» производства завода «СТЕКЛОНиТ», - отметила главный аналитик ГК РУСКОМПОЗИТ Елена Дмитриева.

По итогам 2014 г, как рассказала представитель ГК РУСКОМПОЗИТ, именно «СИБУРу» и «Славросу» принадлежало по геосеткам для армирования оснований дорожных одежд в совокупности более 50% рынка, долю в 30% занимал самый дорогой продукт - TriAx.

Технический директор научно-исследовательского центра, входящего в ГК РУСКОМПОЗИТ, Вячеслав Селезнёв, между тем, упомянул о наличии сильной лоббистской позиции в защиту полипропиленовых сеток, выпускаемых заводами группы «СИБУР» и «Славрос».

Он не исключает, что ситуация на рынке может измениться, так как уже сейчас подрядчики пересматривают свою закупочную политику и отказываются от дорогостоящих импортных продуктов в пользу геосинтетики российского производства.

В отношении рынка геоматов и решений для противоэрозионной защиты аналитики ГК РУСКОМПОЗИТ также отметили изменения.

Если по итогам 2014 г первыми по объемам продаж являлась компания «Габионы Маккаферри» - представительства мирового рынка геосинтетики и габионных конструкций, то уже в первом квартале 2015 г самый успешный геомат MacMat, к слову, он же и самый дорогой на российском рынке, стал уступать позиции трёхмерному геомату «ЭКСТРАМАТ» производства завода «СТЕКЛОНиТ» и тенсаровскому TensarMat.

Общий объём рынка геосинтетики для армирования асфальтобетонного покрытия и оснований дорожных одежд представители ГК РУСКОМПОЗИТ оценили в 2015 г суммарно в 1,8 млрд рублей.

Объём рынка геоматов оценивается в пределах 200-210 млн рублей, рост его составил менее 7% относительно показателей прошлого года.

В среднем, выросшая себестоимость материалов сказалась на увеличении себестоимости строительства автомобильных дорог на 34% на каждый новый километр.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram