USD 94.0922

-0.23

EUR 100.5316

+0.25

Brent 87.43

+0.58

Природный газ

-1.74

...

Роснефть продолжает искать пути увеличения поставок нефти в Китай

Неутомимая Роснефть не отказывается от идеи как-то увеличить пропускные способности компании, чтобы выскочить за пределы ограничений собственной инфраструктуры и справится со своими китайскими контрактами по нефти.

Роснефть продолжает искать пути увеличения поставок нефти в Китай

Неутомимая Роснефть не отказывается от идеи как-то увеличить пропускные способности компании, чтобы выскочить за пределы ограничений собственной инфраструктуры и справиться со своими китайскими контрактами по нефти.

Чтобы найти способ переправить китайским коллегам недостающие 0,6 млн тонн нефти из тех 5 млн т, что компания обязалась поставлять сверх обещанного в 2014 г, Роснефть рассматривает не самые очевидные варианты.

Раз уже не вышло вытеснить конкурентов из ВСТО, заполненного заявками до предела.

Сейчас самыми приемлемыми из них видятся 2 варианта: 1й - это увеличение прокачки по ВСТО Сковородино-Мохэ, и альтернативный - путь Атасу-Алашанькоу через Казахстан.

При том вариант с ВСТО позволит увеличить транзит на 1 млн тонн нефти, что будет достаточно, но пока что в Транснефти не получали заявки на увеличение свыше 125 тыс тонн с мая 2015 г, да и обращение было устным – ведь документ о предоставлении больших возможностей прокачки должен быть подкреплен заявкой от получателя, т.е. КНР.

Казахстанский вариант подразумевает аналогичный профит мощности - 1 млн тонн нефти.

В Транснефти указывают на то, что на данный момент труба заполнена на 7 млн тонн нефти из 7,5 млн тонн пропускной способности.

Компания И.Сечина намерена добиться увеличения объемов прокачки на 1 млн тонн в 2015 г.

К 2016 г компания планирует на 100% увеличить этот показатель - до 2 млн тонн, а в 2017 г еще на 50% увеличить значение прибавки - до 3 млн тонн.

Однако вопрос не столько в том, как переправить нефть в необходимом объеме, а в том, сможет ли Павлодарский НПЗ принять такое количество топлива.

Напомним, что источником транспортных проблем для Роснефти стал порт Козьмино, который является основной точкой для отправки нефти на восток по ВСТО.

Поскольку МНП Сковородино-Мохэ не смогли расширить в срок, Роснефть обратилась к не самым очевидным способам увеличить поставки.

Роснефть намеревалась получить 2 млн тонн от квот ЛУКОЙЛа, Сургутнефтегаза и Иркутской нефтяной компании (ИНК), скупая их доли нефти, но не сошлось.

Напомним также, что Роснефть уже давно ищет всевозможные способы увеличить объем поставок нефти в КНР. Так что вышеописанные намерения руководства Роснефти не стали ни для кого сюрпризом.

В частности, в декабре 2013 г Транснефть начала строительство магистрального нефтепровода (МНП) Куюмба-Тайшет. В дальнейшем этот МНП позволит подключить к системе ВСТО (Восточная Сибирь - Тихий океан) разрабатываемое Роснефтью Юрубчено-Тохомское месторождение.

А с 19 по 23 января 2015 г в российском Минэнерго прошло совещание, участники которого рассмотрели перспективы прокачки нефти по ВСТО в 2015-2017 гг.

Главной темой совещания стало обсуждение планов Роснефти.

Как известно, компания с 2015 г должна увеличить поставки нефти в КНР на 5 млн т, согласно межправительственному соглашению от 2013 г.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram