USD 90.8901

0

EUR 97.9364

0

Brent 81.82

-0.15

Природный газ 1.808

-0.05

...

Минфин оценил выпадающие доходы бюджета от введения налога на финансовый результат в 2,8 трлн руб

Выпадающие доходы российского бюджета при полном переходе нефтяного сектора на налог на финансовый результат (НФР) в перспективе могут достичь 2,8 трлн руб/год, считают в Минфине РФ.

Минфин оценил выпадающие доходы бюджета от введения налога на финансовый результат в 2,8 трлн руб

Выпадающие доходы российского бюджета при полном переходе нефтяного сектора на налог на финансовый результат (НФР) в перспективе могут достичь 2,8 трлн руб/год.

Об этом заявил директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ И.Трунин.

По словам чиновника, в перспективе под риск при макропараметрах 2015 г может попасть весь объем НДПИ на нефть, то есть до 2,8 триллиона рублей.

Имеется в виду цена на нефть сорта Brent в 50 долл США/барр и курс валюты 63 руб/долл.

Все зависит от цены на нефть и курса доллара - чем выше цены, тем больше объем выпадающих доходов, считает И.Трунин.

Кроме того, он пояснил, что в текущем 3х-летнем отрезке времени невозможно определить объем выпадающих доходов из-за неясности относительно конкретного перечня месторождений, которые перейдут на новое налогооблажение.

Глава департамента Минфина пояснил, что предполагается, что это решение долгосрочное, а если не долгосрочное - то оно бессмысленно.

При этом разговор может быть более серьезным, вплоть до всего объема НДПИ с этих месторождений.

И.Трунин добавил, что Минфин не поддерживает предлагаемый специальный налоговый режим в виде налога на финансовый результат от добычи нефтяного сырья.

Напомним, что 17 марта 2015 г вице-премьер России А.Дворкович заявил, что поддерживает предложения Минэнерго о переходе от НДПИ к НФР в нефтяной отрасли.

Тем не менее, вице-премьер отметил, что не упускает из виду и аргументы Минфина по данному вопросу.

В начале декабря 2014 г власти ХМАО предложили заменить в нефтяной отрасли НДПИ на НФР.

Законопроект предполагали внести еще в 2014 г.

В рамках законопроекта планировалось, что НДПИ будет заменен налогом на прибыль.

Налоговой базой должна была выступить разница между доходами от реализации нефти и расходами на ее добычу и доведение до товарного состояния.

Ставка налога составила бы 60%.

В октябре 2014 г Минэнерго предлагало правительству список месторождений, на которых могли обкатать другой налоговый режим - налог на добавленный доход (НДД).

В декабре 2014 г А.Новак заявил, что проекты 4 нефтекомпаний претендуют на участие в апробации НДД: Газпром нефть, ЛУКОЙЛ, Сургутнефтегаз и Салым Петролеум.

О том, что правительство поддержало начало пилотных проектов по применению НФР с 1 января 2015 г было известно еще в апреле 2014 г.

Тогда Минэнерго предложило привлекать к участию в налоговом эксперименте действующие месторождения нефтяных компаний с уровнем добычи нефти не более 10 млн т/год.

Предлагалось увеличивать ставку налога по мере роста добычи сырья и снижать при сокращении добычи.

Глава Минэнерго А.Новак тогда сообщил, что при действующей схеме налогообложения добыча нефти упадет и в течение 20-30 лет из имеющихся запасов 22 млрд т нефти будет добыто лишь 11 млрд т.

Также стоит напомнить о том, что в связи со вступившим в силу с 1 января 2015 г налоговым маневром в России увеличилась ставка НДПИ на нефть в 1,7 раза. А на газовый конденсат в 6,5 раз.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram