USD 93.5891

+0.15

EUR 99.7934

+0.07

Brent 90.58

+0.21

Природный газ 1.688

0

3 мин
...

Россия продолжает разрабатывает проект нового атомного ледокола «Лидер» несмотря на санкции

Об этом поведал зам гендиректора ФГУП Атомфлот С. Головинский в ходе II Арктического инвестиционного саммита.

Россия продолжает разрабатывает проект нового атомного ледокола «Лидер» несмотря на санкции

Об этом поведал зам гендиректора ФГУП Атомфлот С. Головинский в ходе II Арктического инвестиционного саммита.

2й Международный Инвестиционный Арктический Саммит Развития «Нанотехнологии, военно-промышленный комплекс, инвестиции и Арктика, как национальная идея» состоялся 24 февраля 2015 г в г Москве.

Атомный ледокол «Лидер» серии ЛК-110Я превзойдет даже ледоколы последнего поколения ЛК-60, предназначенных для ямальских месторождений.

Мощность АЛ Лидер 110 МВт, и он сможет преодолевать льды толщиной 4,5 метра, что позволит сделать круглогодичной навигацию на Северном морском пути.

Ширина корпуса АЛ составит около 50 метров, что позволит использовать его для проводки больших танкеров.

Для сравнения, строящийся сейчас атомный ледокол Арктика серии ЛК-60 будет иметь мощность 60 МВт и сможет преодолевать сплошные льды толщиной 3 метра.

Регион плавания неограничен, экипаж-127 чел.

Энергию ледокол получает от атомной паропроизводящей установки. Движителем служат три 4-лопастных гребных винта фиксированного шага.

Конструкторская документация должна быть готова в 2016 г.

Разработкой занимаются ОКБМ им И Африкантова и ЦКБ «Айсберг».

У новых ледоколов проекта 3 задачи обеспечения деятельности в Арктике:

- круглогодичная навигация Севморпути,

-экспедиции в Арктику,

- проводка срупнотоннажных судов, в тч нефтеналивных танкеров и танкеров - газовозов.

В России продолжается разработка многофункционального мелкосидящего атомного ледокола, который, как, к примеру, ледокол Вайгач может быть использован на мелководье и в устьях сибирских рек.

Он будет использоваться как ледокол-снабженец, ледокол-спасатель, в тч для работы на континентальном шельфе.

Эскизный проект нового ледокола будет готов к 2016 году.

Отметим, что мощностей для строительства ледоколов в России пока не хватает, и уже есть очередь на строительство.

Балтийский завод — судостроение (БЗ-С входит в ОСК) заложил в ноябре 2013 и должен до 30 декабря 2017 г построить головной 2-осадочный ЛК-60 «Арктика» проект 22220 «под ключ» и поставить его к причалу ФГУП Атомфлот в г Мурманске.

2й ледокол ЛК-60 будет построен в 2019 г , затем 3й, сроки строительства которого спрогнозировать уже сложно.

Летом 2013 г правительство утвердило финансирование ЛК-60 на уровне 86,1 млрд рублей, нынешняя стоимость - уже 37 млрд руб.

Согласно проекту модернизации системы портов, грузопоток через российские арктические порты в ближайшие 15 лет вырастет на 60%, и достигнет 115 млн т/год.

В 1ю очередь , это связано с портом Саббета и арктическим терминалом по отгрузке нефти с Новопортовского месторождения.

Ранее, с целью ускорения ввода в эксплуатацию арктических атомных ледоколов рассматривались варианты размещения заказов на верфи в Финляндии, где строился , к примеру, Вайгач.

Но у этих вариантов есть как плюсы, так и минусы, и решения не принято.

А ледоколы пока списываются.

Кроме АЛ Ленин, уже выведены из эксплуатации ледоколы Сибирь, Арктика, Советский Союз и Россия.

Для любознательных отметим, что СССР является родоначальником строительства этой новой категории судов - атомные ледоколы.

Важность этих судов для России многократно возросла, потому что в Арктике обнаружены около 60 месторождений нефти и газа, которые нужно осваивать.

Это предполагает постоянную доставку вспомогательных материалов, транспортировку углеводородов.

Один проект Ямал СПГ чего стоит.

Другая важная область применения атомных ледоколов - проводка судов по Северному морскому пути, который проходит по морям Северного Ледовитого океана, объединяя европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему.

Севморпуть почти в 2 раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток.

Путь из г Санкт-Петербурга до г Владивостока по СМП составляет 14 280 км, через Суэцкий канал - 23 200 км, а вокруг мыса Доброй Надежды - 29 400 км.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram