USD 88.8133

0

EUR 96.9187

0

Brent

0

Природный газ

0

...

Роснефть, Газпром и Башнефть заинтересованы в развитии портовых мощностей в Мурманской области

Роснефть, Газпром и Башнефть заинтересованы в развитии портовых мощностей в Мурманской области.

Роснефть, Газпром и Башнефть заинтересованы в развитии портовых мощностей в Мурманской области

Роснефть, Газпром и Башнефть заинтересованы в развитии портовых мощностей в Мурманской области

Об этом доложила и.о. губернатора Мурманской области М.Ковтун президенту России В.Путину во время рабочей встречи 5 мая.

«Большой интерес к нему проявляют компании, которые будут заниматься разработкой арктического шельфа, а именно Роснефть, которая формирует базу по сборке буровых платформ на площадях 82-го судоремонтного завода в Росляково, также компания Газпром и компания Башнефть. Они будут заниматься или планируют осуществлять там развитие перевалочных мощностей» - сказала она.

Проект по развитию Мурманского транспортного узла /МТУ/ входит в ФЦП Развитие транспортной системы России и включает в себя создание глубоководных морских терминалов по перевалке угля, нефтяных грузов и контейнеров.

Проект предполагает строительство к порту железнодорожной ветки от ст. Выходной до ст. Лавна Октябрьской железной дороги длиной 46 км и железнодорожного мостового перехода через Кольский залив.

Общая стоимость проекта оценивалась в 132,2 млрд рублей, из которых 56,5 млрд рублей - бюджетные средства.

Портовые мощности планируется вывести за пределы Мурманска.

Сейчас в черте города работает Мурманский морской торговый порт.

Инвесторами строительства терминалов в новом порту являются Кузбасразрезуголь и группа Синтез.

В рамках проекта ФКУ Ространсмодернизация определила подрядчика по строительству объектов инфраструктуры Мурманского транспортного узла, в середине марта конкурс выиграл Стройгазконсалтинг, предложив 41,5 млрд рублей при начальной цене 43,5 млрд рублей.

При этом 1 апреля у замглавы правительства РФ А.Дворковича прошло совещание по развитию железнодорожного транспорта.

В протоколе указывалось, что Минтранс должен приостановить госконтракт со Стройгазконсалтингом на строительство по проекту развития Мурманского транспортного узла.

Должна быть пересмотрена программа развития МТУ в пользу урезания объема госфинансирования на 31,5 млрд рублей с целью инвестирования этих средств в развитие проектов в Азово-Черноморском регионе.

24 апреля В.Путин в рамках пленарного заседания первого Медиафорума независимых региональных и местных СМИ сообщил, что финансирование проекта развития Мурманского транспортного узла не будет сокращено.

Основным инвестором нового порта в Мурманской области является Кузбазразрезуголь через Морской торговый порт Лавна.

В области также действует Мурманский торговый порт, подконтрольный СУЭКу и Еврохиму А.Мельниченко.

Проект МТУ реализуется через Управляющая компания Мурманский транспортный узел.

Сейчас 40% УК МТУ принадлежит СУЭК, 25% - РЖД.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram