Ряд американских экспертов прокомментировал видеозапись крушения самолета Boeing 737 авиакомпании Татарстан.
Эксперт Т.Кертис считает, что почти вертикальное падение самолета, какое наблюдалось при катастрофе 17 ноября, встречается крайне редко и может свидетельствовать о серьезной неисправности машины либо об ошибках технического обслуживания.
Не исключено, что свою роль сыграли и погодные условия в момент аварии.
Профессор Массачусетского технологического института А.Барнетт, ранее работавший в Федеральном управлении гражданской авиации и в Управлении по транспортной безопасности США, напротив, заявил, что сдвиг ветра или его встречный поток вряд ли могли бы вызвать падение лайнера под таким углом.
А.Барнетт полагает, что экипаж знал о какой-то механической неисправности самолета и поэтому перед падением самолета сообщил о непосадочной конфигурации.
К вероятным причинам происшествия специалист также отнес возможность использования некачественного топлива.
Эксперт не прокомментировал ранее обнародованное заявление одного из военных летчиков о том, что самолет мог упасть из-за проблемы с выпуском закрылков или предкрылков.
Эксперт по вопросам безопасности полетов М.Робинсон из компании Robson Forensic, занимающейся в том числе расследованием авиационных происшествий, заявил, что авария, скорее всего, произошла по нескольким причинам.
Обычно, по словам эксперта, к катастрофе приводит целый ряд проблем, таких, как ошибки пилотов и неправильная организация.
По данным консалтингового агентства Ascent, разбившийся в Казани самолет еще в 2001 г потерпел аварию при посадке в аэропорту г Белу-Оризонти, Бразилия, в результате чего была сломана стойка шасси.
Т.Кертис подчеркнул, что это могло быть предпосылкой происшествия в Казани.
В качестве примера эксперт привел катастрофу Boeing 747 Japan Airlines в 1985 г, в которой погибло 520 человек.
Как выяснилось позже, тогда причиной аварии явилась усталость металла, появившаяся через 7 лет после ремонта переборки лайнера.
М.Робинсон согласился с мнением своего коллеги и заявил, что неисправности могут дать о себе знать даже через несколько лет после возникновения, как это случилось в 1996 г с Boeing 747 Trans World Airlines, когда взорвался топливный бак машины.
А.Барнетт, напротив, не придерживается такой точки зрения и считает, что источником риска не являются возраст машины или инцидент двенадцатилетней давности.
Вечером 18 ноября авиакомпания Татарстан приостановила эксплуатацию своего 2-го самолета Boeing 737 до того момента, пока не выяснятся причины катастрофы.
Данный лайнер также находится в эксплуатации 23 г.
Специалисты компании Boeing примут участие в расследовании причин аварии.
Напомним, что ранее одной из причин случившейся в аэропорту Казани авиакатастрофы СК России так же называл некачественное топливо.
Известно, что образцы топлива взяты на проверку в аэропорту Домодедово.
Об этом заявил официальный представитель Росавиации С.Извольский.
В результате крушения погибли все 50 человек, среди которых были сын президента Татарстана И. Минниханов, глава ФСБ республики А. Антонов, супруга и дочь спортивного комментатора телеканала Россия 2 Р.Скворцова.
Авиакомпания Татарстан имела задолженности по оплате топлива и перед поставщиками запчастей, а также за техобслуживание самолетов.
Ходят слухи, что перевозчик уже почти 1 год не платит поставщикам.
Стало известно о том, что экипаж лайнера заранее уведомил диспетчеров о невозможности совершить посадку в аэропорту - предположительно, из-за технических проблем.
Затем пилот попытался зайти на 2-й круг, однако уже над взлетно-посадочной полосой самолет рухнул, ударившись носом о землю.
По данным следствия, 17 ноября 2013 года в 19 часов 26 минут при посадке в аэропорту города Казани «Боинг 737» рейса У9 363, летевший из московского аэропорта «Домодедово» с 44 пассажирами на борту, упал перпендикулярно земле на взлетно-посадочную полосу и взорвался.