USD 92.5919

+0.02

EUR 100.2704

-0.14

Brent 86.28

+0.59

Природный газ 1.743

+0.03

4 мин
...

На Ямале готовятся к строительству нового арктического нефтетерминала. Практически

На Ямале готовятся к строительству арктического терминала нефтеотгрузки для одного из крупнейших месторождений региона – Новопортовского – в районе мыса Каменный. Предполагаемая мощность нефтетерминала - более 500 тыс т/год товарной нефти.

На Ямале готовятся  к строительству нового арктического нефтетерминала. Практически

На Ямале готовятся к строительству арктического нефтетерминала в районе мыса Каменный.

Отсюда предполагается отгружать нефть с одного из крупнейших месторождений региона - Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения (НГКМ).

Предполагаемая мощность нефтетерминала - более 500 тыс т/год товарной нефти.

Сегодня, 4 марта в администрации Ямальского района запланировано обсуждение деталей строительства объекта и оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).

Решать судьбу Арктического терминала будут жители окрестных сел и поселков.

«Поселок Новый Порт ждал своего звездного часа с конца 60-х годов. Сегодня наша главная задача заключается в том, чтобы вдохнуть новую жизнь в этот поселок, дать толчок его развитию, чтобы живущие здесь люди почувствовали позитивные изменения в жизни. Только в тесном сотрудничестве и взаимопонимании мы сможем решить ряд проблемных социально значимых вопросов», - напористо заявлял еще в феврале 2013 г глава Ямальского района А. Кугаевский.

«Вариант вывоза нефти Северным морским путем уже доказал свою успешность, - оптимистично вторил ему руководитель дирекции крупных проектов Газпром нефти Д. Сугаипов. - Мы проводим тендер на выполнение комплекса работ по организации вывоза нефти, включая транспортировку нефти с месторождения по нефтепроводу, строительство которого начнется в 2013 г, до нефтеналивного терминала, который также предстоит построить, и далее Северным морским путем на экспорт».

Проект предусматривает возведение системы беспричальной отгрузки товарной нефти высотой около 70 м.

При этом терминал будет обеспечен швартовой системой для фиксации танкера в грузовом положении. Годовой объем отгрузки товарной нефти составит около 500 тыс тонн.

Более вероятно, что это будет установка рейдового налива типа башни или монобуя.

Напомним, что в октябре 2012 г Стройтрансгаз выграл тендер на выполнение работ по проектированию, поставке оборудования и материалов, строительству и вводу в эксплуатацию Арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти с Новопортовского месторождения.

Как правило, нефтяной терминал представляет собой резервуары, расположенные на земле или под землей, а также платформу для приема/отгрузки хранящихся продуктов на транспорт (ж/д цистерны,автоцистерны, танкеры и пр.) или в нефтепровод.

Арктический терминал будет построен в 300 км от порта Сабетта по технологическим решениям, схожим с терминалом Варандей.

Строительство терминала будет завершено в 2014 г

Для уменьшения экологического ущерба в терминале будет установлена герметизированная система подачи нефти.

Кроме того, большинство процессов будет автоматизировано, что позволит свести риск возникновения аварийных техногенных ситуаций до минимума.

При выборе трассы также учитывались безопасность объектов судоходства и персонала, работающего вблизи трубопровода, охрана окружающей среды и рыбных запасов, геотехнические и гидрографические условия и прочие.

Добавим, что в сметах строительства уже предусмотрена компенсация ущербу рыбному хозяйству в 27 млн руб.

Новопорт – 2-е месторождение, полученное Газпром нефтью.

Совет директоров Газпром нефти 12 декабря 2012 г одобрил участие компании в уставном капитале общества Газпром нефть Новый порт, оператора Новопортовского НГКМ, расположенного на полуострове Ямал.

Решение чисто техническое, потому что Газпром нефть уже несколько лет работает на Новопортовском месторождении.

Запасы Новопортовского НГКМ составляют 220 млн т извлекаемой нефти и 260 млрд м3 газа.

В 2012 г компания успешно провела испытание 1-й пробуренной на Новопорте эксплуатационной скважины.


В 2012 г на Новопортовском НГКМ запланировано бурение 3-х горизонтальных скважин на 2-м кусту скважин месторождения.

Начало круглогодичной добычи нефти на месторождении запланировано на 2014 г, тогда же предполагается ввести в эксплуатацию арктический терминал.

Выход на проектную мощность предполагается в 2015 г.

В 2013 г на месторождении будет создаваться производственная инфраструктура: центральный пункт сбора (ЦПС) нефти, магистральный нефтепровод (МНП) от Новопортовского НГКМ до приемо-сдаточного пункта в районе поселка Мыс Каменный.

Новопортовское НГКМ является самым северным из разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений Ямала, оно расположено в арктической климатической зоне, на территории Ямальского района ЯНАО вдали от транспортной инфраструктуры, в 30 км от побережья Обской губы, где безледный период длится 3 месяца – с июля по сентябрь.

Однако Новопортовское НГКМ считалось ещё более неэффективным объектом Газпром нефти, нежели Южно-Торавейское месторождение, именно из-за отсутствия инфраструктуры.

Месторождение расположено в 30 км от побережья Обской губы.

Для ответа скептикам, весной 2011 г Газпром нефть подтвердила возможность организации круглогодичного вывоза нефти с месторождения морским путем.

Для этого был совершен опытный заход атомного ледокола Вайгач из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до находящегося на 400 км южнее мыса Каменный, где будет строиться Арктический терминал.

Напомним, что Вайгач специально спроектирован для работы в устьях сибирских рек и на мелководье.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram