USD ЦБ — 56,07 −0,20
EUR ЦБ — 63,01 +0,09
Brent — 51,03 −0,58%
пятница 26 мая 06:41

Последние новости

Вопрос недели

Изменит ли ситуацию на рынке нефти Распоряжение Трампа о добыче в Арктике?

архив вопросов

Новости недели //

Уже 2-й визит В. Путина в Китай не принес прорыва по энергетике. Ждем Си Цзиньпина в РФ летом 2017 г

У России кране малы интересы в проекте Шелковый путь, но и отказываться нельзя

В. Путин находится с деловым визитом в Китае 14 -15 мая 2017 г.

Об этом сообщает администрация 14 мая 2017 г.

Ранее было заявлено, что В. Путин в Китае:

- будет участвовать в международном форуме на высшем уровне «Один пояс, один путь» (One belt, one road), который проходит 14-15 мая 2017 г в г Пекине.

- проведет деловые переговоры с Си Цзиньпином и другими лидерами Китая.

И вообще, предполагалось, что визит В. Путина будет значимым событием для Китая.

​Привлечь внимание к Китаю и будущему визиту В. Путина удалось И.Сечину, который 13 мая 2017 г поприсутствовал на закладке дока на верфи в китайском г Циндао.

Было доброй традицией завершать деловые визиты В. Путина в разные страны подписанием весомых соглашений на продажу газа в Китай в 2014 г, о китайской предоплате на строительство магистрального газопровода (МГП) Сила Сибири 1,  соглашением в 2014 г на строительство МГП Турецкий поток.

В 2016 г во время визита В. Путина в Китай не удалось подписать контракт по газопроводу Сила Сибири 2. Сейчас этот вопрос даже не поднимается

Впервые сбой случился в 2016 г, когда во время визита В. Путина в Китай не удалось подписать столь ожидаемый Газпромом контракт на поставку газа по МГП Сила Сибири 2 (Западный маршрут, МГП Алтай).

Во время нынешней поездки даже не говорилось о газовых вопросах, однако упоминался проект Азиатского энергетического кольца, который В. Путин хотел продвинуть, но, вероятно, не получилось.

В. Путин хотел продвинуть в Китае проект Азиатского энергокольца

И понятно почему.

 

Проект Шелковый путь, который продвигает Китай, столь значителен, что на его фоне любые 2-сторонние переговоры, даже с таким важным соседом, как РФ, просто меркнут.

Гигантские потоки китайских товаров прямиком потекут в китайские же зоны торговли в разных странах мира, а оттуда  - лучшие товары и услуги потянутся в Китай.

Китайские или ими обученные менеджеры будут принимать продукцию из Китая и отправлять в Китай.

Любимой едой станут не шашлычки под водочку на природе, а разная лапшичка, умело поддеваемая палочками.

Говорить на каком - то языке, кроме китайского, будет не комильфо.

Как в свое время в странах соцлагеря практиковали только русскую речь.

 

Понимая важность происходящего, на Форум не смогли не приехать президенты и премьер-министры 29 стран, так или иначе связанных с Проектом!

Прилетел даже А. Лукашенко.

И обычно зажигательное выступление В. Путина на этот раз не могло оторвать внимание аудитории от громадности проекта Шелковый путь.

Предложенная В. Путиным идея объединить Северный морской путь с Шелковым путем в единую логистическую схему, вероятно, хороша для России, но проект Китая выглядит очевидно самодостаточным.

 

Когда в 2013 г Си Цзиньпин выдвинул идею реанимации Шелкового пути, перед глазами замаячили караваны верблюдов с пряностями, коврами и финиками

Но параметры проекта Шелковый путь оказались совершенно невероятными:

- 6 морских и сухопутных коридоров международного сотрудничества, в тч 1 - с РФ, а также Китай - Средняя Азия - Западная Азия; Китай - Индокитай, Пакистан, Индия, Бангладеш; 

- 56 зон торгово - экономического сотрудничества в 20 странах,

- только за 3 мес 2017 г Китай подписал более 1100 контрактов на более 34 млрд долл США на подрядные работы в Китае и других странах.

Если раньше общественность делила страны по 3м признакам: на страны капитализма, страны соцлагеря и движения неприсоединения, то ныне впору вводить новую общность - страны Шелкового пути с откровенно китайским акцентом и страны Запада. Место России еще нужно определять.

 

В проекте Шелковый путь у России интересы крайне малы, в сравнении с перспективами у Китая:

- это только транзит по железнодорожному пути Китай - Казахстан - РФ - Белоруссия - Польша - Германия- Нидерланды.

Конечно, это развитие ж/д инфраструктуры, вероятное развитие связей в Азии и тд.

 

В случае реализации проекта Шелковый путь, Китай не только стремительно вырвется вперед.

Хотя в своей речи на Форуме Си Цзиньпин мягко заявил о том, что Китай не намерен насаждать свою идеологию и принципы бизнеса, но давно известно - кто платит, тот и музыку заказывает.

Китай уже давно не воюет, но в каждом городе мира есть свой Китай - город с компактно проживающими китайскими товарищами.

Мало не покажется не только России, но и США вздрогнут.

За почти 50 лет китайцы превратили свою страну в страну среднего класса. Там тоже воруют, но в гораздо меньших размерах.

Национальные достояния приватизировать запрещено, все акционеры таких компаний известны.

Наследие Дэн Сяопина таково, что в Китае в 10 раз уменьшилось число бедных, стремительно развивается наука.

Еще лет 20-30 назад Китай не мог и мечтать о реализации проекта Шелковый путь.

Ныне китайцы набрали такую невероятную скорость развития, им не только тайкунавтов в космос отправлять по силам.

 

Обсудить на Форуме Кому нужен проект Шелковый путь?

 

14 мая 2017 г., 20:59Neftegaz.RU2510

Написать комментарий

Другие дайджесты по теме

Комментарии

Пока нет комментариев.

Написать комментарий


Neftegaz.RU context