USD ЦБ — 57,42 −0,10
EUR ЦБ — 61,86 −0,23
Brent — 50,97 +0,91%
суббота 25 марта 12:41

Вопрос недели

Почему альтернативная энергетика в России развивается значительно медленнее, чем в Европе?

архив вопросов

Новости недели //

Китай завершил строительство крупнейшей в мире полупогружной буровой платформы Bluewhale 1 для бурения в Южно-Китайском море

Китай сдал в эксплуатацию крупнейшую в мире полупогружную плавучую буровую платформу (ППБП) Ланьцзин-1 (Синий кит-1).

Об этом сообщили 5 марта 2017 г китайские СМИ.

 

Стоимость строительства платформы составила 700 млн долл США.

Понятно, что китайцы - мастера восточных церемоний, сделали все торжественно.

 

ППБП Ланьцзин-1 (Bluewhale 1) была построена в китайской провинции Шаньдун, на верфи Yantai CIMC Raffles Offshore, с 2013 г 100% дочке сингапурской CIMC Raffles, для работ в Южно-Китайском море.

Параметры ППБП Ланьцзин-1:

- построена на базовом проекте Frigstad D90,

- оснащена DP3 системой динамического позиционирования,

построена на класс DNV.

- способна бурить на глубину до 15,2 км ниже поверхности дна моря или океана,

- глубина моря на точке бурения - около 3,6 км.

- крупнейшая в мире платформа подобного типа.

- вес - 42 тыс т,

- высота - 118 м -равна 37-этажному зданию,

- эффективность на 30% выше базового проекта, при экономии 10% топлива.

Оператор  - CNPC Offshore Engineering Company (CPOE) - дочка CNPC.

 

Напомним, что буровой подрядчик Frigstad заказал 2 ППБП 7го поколения дизайна D90 Frigstad в CIMC Raffles в январе 2013 г, с опцией докупить еще 4 единиц.

Frigstad обеспечивает строительство и контроль на всех стадиях, и передачу ППБП заказчику.

Поставки первых 2 буровых первоначально были запланированы на конец 4 кв 2015 г и 2 кв 2016 г, соответственно, а общая стоимость проекта составила около 1,3 млрд долл США.

Сроки доставки позже были перенесены на конец 2016 г, и 2017 г, соответственно.

Так что , ждем еще 1 ППБП.

 

морская буровая платформа голубой кит1

 

ППБП Ланьцзин-1  - это уже 9я глубоководная ППБУ, поставленная компанией CIMC Raffles.

Для любознательных напомним. что в 2016 г с целью ускорения строительства современных морских платформ случилось создание альянса 7 китайских верфей -The China Offshore (Deepsea) Industry Alliance, в который вошли Yantai CIMC Raffles, Shanghai Zhenhua Heavy Industries, Cosco (Qidong) Shipyard, Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding, China Merchants Heavy Industry (Shenzhen), Dalian Shipbuilding Industry Offshore и Cosco Shipyard.

 

Отметим, что КНР несмотря на судебные процессы, продолжает развивать инфраструктуру для реализации нефтегазовых проектов в Южно-Китайском море.

Шельф Парасельских островов ( архипелаг Сиша, Сенкаку), островов Спратли (Наньша), рифа Скарборо (Хуанъянь), Макклесфилда и Донгша Прафас богаты нефтью и газом, и там проходят важнейшие морские торговые пути объемом торговли более 5 трлн долл США /год.

С Китаем по этим территориям спорят Вьетнам, Бруней, Малайзия и Филиппины. 

 

Обсудить на Форуме 

06 марта 2017 г., 15:12Neftegaz.RU1752

Написать комментарий

Другие дайджесты по теме

Комментарии

Пока нет комментариев.

Написать комментарий


Neftegaz.RU context